Погода в Абае C
Курсы валют USD EUR RUB
Для слабовидящих

У системы образования новая роль

11 Октября 2017

”Школа-это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать его в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее”.
А. Барбюс

”Школа-это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать его в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее”.
А. Барбюс
Стратегической задачей государства на современном этапе является построение эффективного общества, основанного на интеллектуальном и духовно-нравственном потенциале нации. Эти задачи определены в Послании Президента Н.А.Назарбаева «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность» и программе «Рухани жаңғыру».
Новая социальная реальность требует качественного образования. Оно все больше определяется ролью личности, готовой решать главные социально-экономические проблемы на благо и во имя человека. По данным ЮНЕСКО, одной из причин этого явления стала переоценка ценностей мировой цивилизации, в процессе которой общество подошло к осознанию необходимости воспитания человека с планетарным мышлением, способного активно участвовать в социальном прогрессе, изменяя себя и окружающую действительность. Развивающемуся казахстанскому обществу нужны, глубоко нравственные предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством патриотизма и  ответственности за судьбу страны.
Вхождение Казахстана в мировое образовательное пространство, обусловившее переход на 12-летнее образование, требует от педагогической общественности нового взгляда на профессиональные задачи и способы их решения, инициирует инновационную деятельность, акцентирует внимание на внутренних идеалах человека.
В условиях активной модернизации системы образования происходит совершенствование структуры и содержания общего образования. В рамках этого реформирования особая роль принадлежит современным информационным технологиям. На данном этапе это не дань моде, а реальная необходимость. Современные ученики растут в новом информационном пространстве. Азы компьютерной грамотности они постигают раньше, чем учатся писать и читать. Их все сложнее удивить с помощью старых, приемов и методов обучения. В результате этого ученики теряют интерес к изучению учебных дисциплин, что не может не беспокоить неравнодушного учителя.  Поэтому и возникла острая необходимость в изменении, как содержания образования, так и подходов к обучению.
Прошедший учебный год в школах Абайского района прошел в условиях модернизации образования. Внедрялось новое содержание образования и система критериального оценивания в 1-х классах, осуществлялась масштабная переподготовка педагогов и администрации к работе по обновленному содержанию образования в 5-х и 7-х классах и внедрению трехъязычного обучения. Осуществлен переход на новый формат проведения итоговой аттестации. В школах района был внедрен областной проект «Электронный журнал» и активно использовались цифровые образовательные ресурсы.
Немало изменений в образовательном процессе происходит и  этом учебном году. В соответствии с рекомендациями Министерства образования по выполнению домашнего задания, допускаются сдвоенные уроки в 5 - 11 классах и объем домашнего задания сокращается на треть.
В рамках реализации программы «Рухани жаңғыру» в организациях образования 5 часов в год по предметам «История Казахстана», «География» и «Казахская литература» отводится на проведение уроков на базе музеев, культурных и исторических объектов за пределами школы.
Кроме того, изменилась концепция преподавания истории. С 5-го класса учащиеся начнут изучать предмет «Всемирная история». Также в 5-7 классах будет введен новый предмет - художественный труд, вместо предметов «изобразительное искусство» и «технология». По новому стандарту изучениие химии начнется с 7 класса.
Для успешного внедрения трехъязычия в обновленном содержании образования предусмотрено 3 часа на изучение английского языка с 5 по 11 класс. В режиме пилотного проекта 5 школ района апробируют и внедряют трехъязычное образование. С начала нового учебного года в этих школах планируется введение вариативных курсов на английском языке по предметам естественно-математического цикла. Кроме того, в 8-ом классе школы-гимназии №10 начнется апробация преподавания физики по билингвальной системе, то есть с обучением на русском и английском языках.
С прошлого учебного года начался постепенный переход школ республики на пятидневное обучение. При этом суббота станет для школьников днем дополнительного образования, участия в работе кружков и факультативов, спортивных соревнованиях.
Бесспорно, говоря об обучении, нельзя не затронуть важную составляющую процесса – воспитание. И можно ли вообще говорить об этих двух компонентах отдельно? Конечно же - нет! Мы учим, воспитывая, а воспитываем – обучая. Эта истина стала фундаментом любой образовательной системы. 
Главными задачами воспитательной работы являются реализация Патриотического Акта «Мәңгілік Ел» и продвижение среди обучающихся масштабных идей и концептуальных подходов к духовному обновлению общества, содержащихся в программной статье Главы государства  "Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания" и Программе «Рухани жаңғыру».
Программа «Рухани жангыру» это новый подход к решению актуальных задач. Глобальные вызовы, изменения во всей структуре общественной жизни и технологических платформах требуют, чтобы Казахстан соответствовал новому времени. И задача школы заключается в том, чтобы юное поколение, которое будет жить в Казахстане в ближайшие годы,  тоже соответствовало этому новому времени.
Основным ориентиром в реализации Программы «Рухани жангыру» для нас станет подпрограмма «Тәрбие және білім». Для достижения конечных результатов Подпрограммы будут реализованы Базовые проекты:
«Өлкетану»; «Отаным – тағдырым»;  «Саналы Азамат»;«Кітап-білім бұлағы».
Перед учителями Казахстана стоит важнейшая задача - обучая, воспитывать нравственного человека. Ведь именно в школе дети получают первые уроки патриотизма, любви к Родине и обычаям предков. Активными участниками образовательной политики должны стать не только учителя, но и все граждане, семья и родительская общественность.
Модернизация системы образования— это политическая и общенациональная задача, в рамках формирования новой модели экономического роста государства и улучшении качества человеческого капитала.
Б.Курпешова
Руководитель райОО      

© 2007—2017 Информационный портал Аппарата акима Абайского района