Погода в Абае C
Курсы валют USD EUR RUB
Для слабовидящих

РЕАЛЬНАЯ ДОСТУПНОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ЧЕРЕЗ ИНТЕГРАЦИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ

15 Мая 2018

РЕАЛЬНАЯ ДОСТУПНОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ЧЕРЕЗ ИНТЕГРАЦИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ

В  Послание  Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева от 10 января 2018 года «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции» сказано : «Первоклассное здравоохранение и здоровая нация.  С ростом продолжительности жизни населения и развитием медицинских технологий объем потребления медицинских услуг будет расти. Здравоохранение будет поэтапно переходить на систему обязательного социального медицинского страхования, основанную на солидарной ответственности населения, государства и работодателя. Необходимо повысить  доступность и эффективность медицинской помощи через интеграцию информационных систем, использование мобильных цифровых приложений, внедрение электронных паспортов здоровья, переход на «безбумажные» больницы».

          Во исполнение Послания Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева от 10  января 2018 года в КГП «Центральной районной больнице Абайского района»  с  апреля 2017 года был осуществлен переход круглосуточного стационара и стационарозамещающих технологий на ИС КМИС Стационар.

   27 ноября 2017 года введен приказ МЗ РК №880 «О внедрении пилотного проекта по переходу на безбумажное ведение медицинской документации в организациях здравоохранения Карагандинской области».

С 2017 года введена триаж-система, которая подразумевает сортировку поступающих больных по категориям: экстренные, плановые и самообращения. Идентификация пациентов по данным категориям проводится в соответствие с идентификационными браслетами и выставлением соответствующих маркеров в информационной системе КМИС «Стационар».

Суть системы - несколько потоков оказания помощи при первичном приёме. Красный поток – это пациенты, которым помощь должна быть оказана немедленно, жёлтый поток – тоже экстренно, но у врачей есть время на оказание помощи, зелёный поток – пациента должны принять, обслужить, дать направление, а в случае необходимости госпитализировать в плановом порядке.

Для улучшения качества медицинских услуг проводиться 6  международных целей безопасности пациента, а именно: идентификация пациентов с идентификационными браслетами; предоперационная  верификация пациентов;  проведения тайм–аута;  оценка боли; эффективная коммуникация; профилактика ВБИ; улучшение безопасности медикаментов высокого риска.

 

С января 2018 года  – полный переход на безбумажное ведение медицинской документации в КМИС Стационар и КМИС Поликлиника.

Весь процесс госпитализации пациента проходит полностью в электронной системе: обращение пациента в приемный покой, проведение триажа с проставлением соответствующего маркера, заполнение электронной истории болезни, распечатка браслета, размещение пациента в палату и дальнейшая диагностика и лечение врачом отделения. Все лабораторные и инструментальные методы исследования, консультации специалистов сразу поступают в электронную историю болезни. Выполнение назначений, температурный режим также отмечается медсестрами отделения в электронной истории болезни.

Положительные стороны введения КМИС Стационар:

1. Возможность электронного ведения медицинской документации и вследствие этого предотвращение потери информации

2.Прозрачность – доступ к получению необходимых данных (например, о предыдущем лечении больного)

3. Надежность – доступ к информации имеется только у сотрудников, имеющих логины и пароли для входа в информационную систему

4. Оперативность – сокращение сроков на получение нужной информации (например, нет необходимости поиска предыдущих лабораторно-диагностических обследований в амбулаторной карте пациента)

С 2015 года внедрена система КМИС поликлиника, включающая в себя следующие модули: Регистратура, личный кабинет врача, профилактика, лекарства, флюротека,  виртуальные консилиумы, ситуационный центр.

Прием пациентов ведется по электронной предварительной записи. Пациенты приходят на прием за 10-15 минут до назначенного времени, что  позволило решить вопрос об очередях. В регистратуру и УЗИ кабинет внедрена электронная очередь. Внедрение модуля «Виртуальные консилиумы» позволило провести консультацию пациента узким специалистом  на рабочем месте, что очень удобно как для пациентов, проживающих в отдаленных районах, так и для участковых врачей в плане дальнейшей тактики ведения пациента, коррекции лечения, диспансеризации.

Работа смотровых, доврачебного, диспансерного кабинета также ведется в электронной системе. С февраля 2012 года налажена работа прививочного кабинета в КМИС поликлиника.

С сентября 2017 года проводится активная работа по привлечению пациентов к использованию мобильного приложения Damumed, которое дает возможность записаться к участковому врачу, получить данные о больничном листе, результатах лабораторных исследований, продлить рецепт, а также вызвать скорую помощь.

Проведена работа по заполнению электронных паспортов здоровья с внесением необходимых данных о каждом пациенте.

Внедрение КМИС поликлиника значительно облегчило работу врачей и средних медицинских работников. Появилась возможность планировать свой рабочий день, повысилось качество оказания медицинской помощи. Проводится работа по переходу на безбумажный документооборот.

С 2017 года в районе внедрена телеметрическая электрокардиография на всех сельских участках района, что позволит передавать электрокардиограмму больного врачу-кардиологу КГП «ЦРБ Абайского района» и кардиологу областного кардиохирургического центра. Благодаря чему улучшена доступность специализированной медицинской помощи населению.

           Внедрение передовых технологий существенно снизило  уровень осложнений и смертности от заболеваний сердечно – сосудистой системы.

Для  улучшения доступности получения лекарственных препаратов в рамках ГОБМП в поликлинике открыта социальная аптека, которая позволяет пациентам приобретать препараты по доступным ценам, ассортимент расширяется по требованию населения. На сегодня ассортимент составляет более  600 наименований, ежемесячно ведется мониторинг цен на медпрепараты в аптеках города и предоставляется в УЗКО отдел лекарственного обеспечения.

Одним из структурных подразделений  Центральной районной больницы является станция скорой медицинской помощи.  На станции работают две фельдшерские бригады. Штат укомплектован. 100% обеспечен санитарным авто транспортом , имеется реанимобиль с полным набором медицинского оборудования. Станция скрорй медицинской помощи работает по АДИС-программе и контролируется  областной станцией скорой медицинской помощи.

Все машины скорой помощи обеспечены GPS навигацией и рацией.

С 2017 года на станции скорой медицинской помощи внедрена телеметрическая электрокардиография, что позволяет передачу ЭКГ с вызова врачу кардиологу в любое время суток.

В 2017 году  получили  2 реанимобиля, полностью оборудованные новым оборудованием для оказания экстренной медицинской помощи.

В  поликлинике   внедрена информационная система  . В настоящее время ведется активная работа по переходу на безбумажный документооборот.

Прием активов и вызовов, а также информация об их обслуживании фиксируется в электронной системе. Внедрена система электронной очереди, что позволило решить вопрос об очередях. Пациенты приходят на прием за 10-15 минут до назначенного времени.

Ведется работа по заполнению электронных паспортов здоровья с внесением общих данных, прививочного статуса, прикрепление необходимых документов для каждого пациента индивидуально. В настоящий момент показатель заполненности паспортов здоровья составляет 82,7%. Это обусловлено наличием в числе прикрепленного населения осужденных, отбывающих наказание в учреждении АК 159/9.

В целях обеспечения доступности медицинской помощи созданы оптимальные условия для записи пациентов на прием к специалистам:

- через регистратуру;

- посредствам многоканальной телефонной связи;

- личный кабинет пациента;

- сайт организации;

- терминал;

- мобильное приложение Damumed.

Ведется активная работа по привлечению новых пользователей мобильного приложения с проведением ежедневного мониторинга. В настоящее время по ЦРБ Абайского района мобильное приложение использует 4425 человек, что составляет 28,7%.

Ведение электронных амбулаторных карт с созданием медицинских записей с формированием внешних и внутренних направлений для углубленного обследования пациентов, формирование статистических талонов с отправкой в АИС поликлиника, скрининговых форм, выписка электронных рецептов.

Положительные стороны внедрения КМИС Поликлиника

  1. Возможность электронного ведения медицинской документации и, вследствие этого предотвращение потери информации;
  2. Прозрачность – доступ к получению необходимых данных (например о предыдущем лечении больного);
  3. Надежность – доступ к информации имеется только у сотрудников, имеющих логины и пароли для входа в информационную систему;
  4. Оперативность – сокращение сроков на получение нужной информации (например нет необходимости в поиске предыдущих лабораторно-диагностических обследований в амбулаторной карте пациента, консультаций узких специалистов).

Видно, что при внедрение системы управления хроническими заболеваниями с применением дистанционной диагностики, амбулаторное лечение, в  целом, технологизация медицины - это важный вопрос это развитие общественного здоровья и продвижения стандартов и критериев здорового образа жизни как основы благополучного и успешного общества.

Будем все здоровы!

 

 

 

 

 

Директор                                                    Н.Г.Белан

© 2007—2018 Информационный портал Аппарата акима Абайского района