Погода в Абае C
Курсы валют USD EUR RUB
Для слабовидящих

«Я мастер своего дела»

 

«Я мастер своего дела»

                                        воспитатель КДСШ «Таншолпан» Холкина Н.П.

Моя профессиональная биография сложилась очень удачно, потому что она неразрывно связана с инновационной деятельностью замечательного творческого коллектива педагогов комплекса «Детский сад – школа «Таншолпан», который является экспериментальной площадкой Карагандинского областного института повышения квалификации.

Достижения нашего комплекса широко известны в области и республике. И в таком коллективе невольно заражаешься атмосферой творчества и неустанного поиска новых форм и методов воспитания малышей.

Мое педагогическое кредо:
«Нежность к детям – свойство добрых и сильных людей»

Я глубоко убеждена, что найти ответы на все вопросы детям поможет любовь к чтению. Поэтому приоритетным направлением в моей деятельности стал творческий проект «Книжная радуга» Цель проекта: осуществление комплексного подхода к развитию речи детей дошкольного возраста средствами художественной литературы. Для реализации поставленной  цели в группе постоянно  обновляются книжные выставки в соответствии с тематикой недельных циклов. Наиболее оптимальными формами работы по данному направлению я считаю:
•    организацию тематических книжных выставок;
•    чтение, беседы;
•    самостоятельную работу в центре активности «Читайка»;
•    просмотр слайдов, видеофильмов и прочее.

Сложившиеся на практике формы работы позволяют добиваться стабильных результатов по:
•    созданию основ литературного развития детей и становления их как будущих читателей,
•    развитию интереса и любви к  книге, умения её слушать и понимать,
•    формированию литературного опыта ребёнка в его творческой речевой деятельности.

Успешность ребенка в школе в значительной мере зависит от того, насколько развита у него  моторика руки. Не менее важными являются и наличие конструкторских навыков и основ логического мышления.
Комплексное решение всех поставленных задач нам удается в процессе воплощения проекта «Умелые ручки». Ведущими формами организации работы с детьми становятся:
•    развивающие и строительные игры;
•    беседы, дискуссии;
•    работа в центре активности «Самоделкин».

К концу обучения у детей сформированы:
•    основы познавательной и исследовательской активности; 
•    интерес к миру технического и художественного изобретательства;
•    основы эстетического вкуса, конструкторских навыков и умений.

 «Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и неопознанное». Особый интерес для меня представляет новый проект «Хочу все знать». Поэтому темой опытно-экспериментальной деятельности я определила для себя «Развитие познавательной активности детей  дошкольного возраста в элементарной исследовательской деятельности»

Реализация проекта - это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное  самоутвердиться. А для меня, как для педагога – это возможность определить и решить основные образовательные, развивающие и воспитательные задачи.

Для реализации проекта предусмотрены этапы:
•    1 этап - средняя  группа (2009 – 2010 год)
•    2 этап - старшая группа (2010 – 2011 год)
•    3 этап - группа предшкольной подготовки  (2011 – 2012 год)

Интересно, содержательно и увлекательно организована опытно-экспериментальная деятельности детей. Они с удовольствием ставят свои первые опыты на кружковых занятиях в центре активности «Мастерская открытий». Учитывая специфику содержания, я объединила учебный материал по следующим блокам:
•    живая природа,
•    неживая природа,
•    человек и природа.

Материальная база комплекса позволяет сформировать у детей дошкольного возраста основы бережного отношения к живому. В группе замечательный уголок природы, за которым с любовью ухаживают дети. У нас есть аквариум с разными видами рыб. Много экзотических тропических комнатных растений, для роста и развития которых создан благоприятный микроклимат.

В ходе реализации проекта мы отслеживаем развитие мотивации к познанию природы. Ожидаемыми результатами станут:
•    сформированность  познавательного интереса  к природе.
•    сформированность  первоначальных навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе и в быту.
•    расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности детей.
•    ответственное отношение детей к окружающей среде, к своему здоровью.
•    сформированность  у детей инициативы, сообразительности, самостоятельности.

Я люблю свою работу. И каждое новое утро наполнено радостью встречи с любопытными «почемучками», которые хотят узнать, как устроен мир, и что можно сделать для того, чтобы он стал еще краше.
 

 

© 2007—2017 Информационный портал Аппарата акима Абайского района