«Я мастер своего дела»
воспитатель КДСШ «Таншолпан» Холкина Н.П.
Моя профессиональная биография сложилась очень удачно, потому что она неразрывно связана с инновационной деятельностью замечательного творческого коллектива педагогов комплекса «Детский сад – школа «Таншолпан», который является экспериментальной площадкой Карагандинского областного института повышения квалификации.
Достижения нашего комплекса широко известны в области и республике. И в таком коллективе невольно заражаешься атмосферой творчества и неустанного поиска новых форм и методов воспитания малышей.
Мое педагогическое кредо:
«Нежность к детям – свойство добрых и сильных людей»
Я глубоко убеждена, что найти ответы на все вопросы детям поможет любовь к чтению. Поэтому приоритетным направлением в моей деятельности стал творческий проект «Книжная радуга» Цель проекта: осуществление комплексного подхода к развитию речи детей дошкольного возраста средствами художественной литературы. Для реализации поставленной цели в группе постоянно обновляются книжные выставки в соответствии с тематикой недельных циклов. Наиболее оптимальными формами работы по данному направлению я считаю:
• организацию тематических книжных выставок;
• чтение, беседы;
• самостоятельную работу в центре активности «Читайка»;
• просмотр слайдов, видеофильмов и прочее.
Сложившиеся на практике формы работы позволяют добиваться стабильных результатов по:
• созданию основ литературного развития детей и становления их как будущих читателей,
• развитию интереса и любви к книге, умения её слушать и понимать,
• формированию литературного опыта ребёнка в его творческой речевой деятельности.
Успешность ребенка в школе в значительной мере зависит от того, насколько развита у него моторика руки. Не менее важными являются и наличие конструкторских навыков и основ логического мышления.
Комплексное решение всех поставленных задач нам удается в процессе воплощения проекта «Умелые ручки». Ведущими формами организации работы с детьми становятся:
• развивающие и строительные игры;
• беседы, дискуссии;
• работа в центре активности «Самоделкин».
К концу обучения у детей сформированы:
• основы познавательной и исследовательской активности;
• интерес к миру технического и художественного изобретательства;
• основы эстетического вкуса, конструкторских навыков и умений.
«Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и неопознанное». Особый интерес для меня представляет новый проект «Хочу все знать». Поэтому темой опытно-экспериментальной деятельности я определила для себя «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в элементарной исследовательской деятельности»
Реализация проекта - это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное самоутвердиться. А для меня, как для педагога – это возможность определить и решить основные образовательные, развивающие и воспитательные задачи.
Для реализации проекта предусмотрены этапы:
• 1 этап - средняя группа (2009 – 2010 год)
• 2 этап - старшая группа (2010 – 2011 год)
• 3 этап - группа предшкольной подготовки (2011 – 2012 год)
Интересно, содержательно и увлекательно организована опытно-экспериментальная деятельности детей. Они с удовольствием ставят свои первые опыты на кружковых занятиях в центре активности «Мастерская открытий». Учитывая специфику содержания, я объединила учебный материал по следующим блокам:
• живая природа,
• неживая природа,
• человек и природа.
Материальная база комплекса позволяет сформировать у детей дошкольного возраста основы бережного отношения к живому. В группе замечательный уголок природы, за которым с любовью ухаживают дети. У нас есть аквариум с разными видами рыб. Много экзотических тропических комнатных растений, для роста и развития которых создан благоприятный микроклимат.
В ходе реализации проекта мы отслеживаем развитие мотивации к познанию природы. Ожидаемыми результатами станут:
• сформированность познавательного интереса к природе.
• сформированность первоначальных навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе и в быту.
• расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности детей.
• ответственное отношение детей к окружающей среде, к своему здоровью.
• сформированность у детей инициативы, сообразительности, самостоятельности.
Я люблю свою работу. И каждое новое утро наполнено радостью встречи с любопытными «почемучками», которые хотят узнать, как устроен мир, и что можно сделать для того, чтобы он стал еще краше.