Погода в Абае C
Курсы валют USD EUR RUB
Для слабовидящих

Технологическая карта организационной учебной деятельности для детей второй младшей группы «Балапан»

 

Технологическая карта
организационной учебной деятельности для детей второй младшей группы «Балапан»

Воспитатель КДСШ «Таңшолпан»
Кашапова М.В

Образовательные области: Познание. Коммуникация. Здоровье.

Разделы: Сенсорика. Развитие речи. Ознакомление с окружающим миром. Художественная литература.

Тема: «Моя удобная зимняя одежда и обувь»

Цель: формирование у младших дошкольников познавательных, коммуникативных и здоровьесберегающих компетентностей.

Образовательные аспекты: Пробудить интерес к познанию предметов одежды, с помощью взрослого устанавливать связь между их назначением и особенностью материала, из которого они сделаны. Учить узнавать их по характерным признакам (твердость, мягкость, гладкость, ощущение тепла, пушистость и пр.). Формировать способность детей группировать предметы по признакам, классифицировать по назначению, пользуясь практическими действиями с предметами одежды и картинками; воссоздавать целостное изображение предмета одежды, выбирая недостающую часть из 4х элементов.

Развивающий аспект: Упражнять в определении на слух звуков, издаваемых разными видами застежек (молния, кнопка, «липучка» и пр.), обозначать звуки словом (звенит, шуршит); дифференцировать плоскостные формы: треугольник, квадрат, круг. Развивать мелкую моторику руки, активную речь, умение отвечать на заданные вопросы, объяснять и обосновывать свой выбор, использовать в речи новые слова на казахском и русском языке; развивать внимание, сообразительность, тактильную и слуховую  память, мышление.

Воспитательный аспект: Воспитывать правильное отношение к здоровью своему и окружающих. Пробудить желание проявить заботу и оказать помощь ближнему. Проявить радость и удовлетворение от общего успеха и своего участия в общем деле.

Билингвальный компонент: зима –  қыс, киім – одежда, аяқ киім – обувь, түйме – пуговица.

Предварительная работа: кружковая работа по теме недельного цикла «Моя удобная зимняя одежда и обувь», наблюдения на прогулке, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры с куклой.

Этапы
деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно - побудительный

- Ребята, к нам  в гости пришел Незнайка. Он просит детей объяснить, как следует одеваться зимой, чтобы не простудиться.

Приглашают Незнайку на свое занятие.
Обещают все ему объяснить.

Организационно – поисковый
Развивающая игра: «Вспомни и назови»

 

 

 

Д/игра «Найди нужную обувь» 

 

 

Д/игра «Собери и назови»

 

 

Д/игра «Волшебный мешочек»

 

Д/игра «Расскажи, какой на ощупь»

 

Физминутка

 

 

Работа с детьми продвинутого уровня

Д/игра «Угадай, что шумит»

 

 

Д/игра «Разложи пуговицы по признакам»

 

 

 

 

Д/игра «Назови и  нарисуй»

 

Приглашает детей к «паутинке» с картинками зимней одежды и обуви. Не обращая внимания детей на «подсказки», предлагает перечислить, что носят люди зимой.

Выкладывает предметы обуви: сапоги, валенки, тапки и пр. Предлагает найти обувь для зимы и объяснить свой выбор.

Предлагает собрать картинку из четырёх частей, назвать предмет зимней одежды.

 

Предлагает детям на ощупь определить, что лежит в мешочке.

Предлагает словесно описать предметы из волшебного мешочка.

На прогулку мы пойдем,
Песни весело поем.
Мы наденем шапки, шубы,
На коньках кататься будем.

Предлагает детям загадать загадки о зимней одежде.

Предлагает определить на слух «звуки» молнии, кнопки, пуговиц, застежки на «липучке».

 

Предлагает каждому ребенку в компании свое задание: разложить пуговицы по признакам:
- по форме
- по дырочкам
- по цвету

 

 

Предлагает назвать, какого цвета и формы у детей пуговицы. Найти карточку с пуговицей такой формы и раскрасить ее в нужный цвет.

 

 

Дети называют предметы зимней одежды.

 

 

Выбирают зимнюю обувь, объясняют, почему она подходит для зимы.

 

Собирают картинку и называют изображенный предмет зимней одежды (шуба, шапка, перчатки и пр.)

На ощупь определяют и называют варежки, носки, перчатки, шарф.

- Мягкие, пушистые, тёплые и пр.

 

Выполняют движения в соответствии с содержанием текста

 

Внимательно слушают и отгадывают предметы зимней одежды.
Узнают по характерному шуму молнию, кнопку для одежды, пуговицы, застежку на «липучке».

Классифицируют пуговицы:
1стол – по розеткам отделяют круглые, овальные и пр. формы;
2стол – отделяют по количеству и расположению дырочек
3стол – выбирают, белые, красные и пр.

Определяют цвет и форму своих пуговиц. Находят картинку с такой формой пуговицы и раскрашивают ее в нужный цвет.

Рефлексивно – корригирующий

Спрашивает у детей, как они думают, молодцы ли они и почему.
- Незнайка все понял, благодарит детей за помощь и дарит витаминки, чтобы дети были здоровы.

Говорят, что они молодцы, помогли Незнайке разобраться с предметами зимней одежды. Радуются, что смогли помочь. Угощаются и благодарят Незнайку за витаминки.

 

Ожидаемый результат:

Знать:
-  и правильно называть предметы зимней одежды и обуви,
-  и правильно называть геометрические фигуры.

Иметь:
- представление о признаках и качествах предметов зимней одежды
- представление о форме предметов, об их звучании

 

Уметь:
- отвечать на заданные вопросы по обсуждаемой теме, объяснять свой выбор;
- узнавать предметы зимней одежды по характерным признакам,
- группировать детали зимней одежды  по цвету, форме и пр.;
- складывать  целую  картинку из четырёх частей,
-  называть признаки зимней одежды,
- загадывать и отгадывать загадки о зимней одежде,
- выполнять движения в соответствии с содержанием текста стихотворения.

© 2007—2017 Информационный портал Аппарата акима Абайского района