Погода в Абае C
Курсы валют USD EUR RUB
Для слабовидящих

Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы «Наурыз»

 

Технологическая карта
организованной учебной деятельности
для детей второй младшей группы «Наурыз»

 
воспитатель КДСШ «Таңшолпан»
Камалова М.М.

Образовательные области: Познание. Коммуникация. Социум.

Раздел: Ознакомление с окружающим. Развитие речи. Художественная литература. Нравственное воспитание.

Тема: «Кто в домике живет?»

Цель: развитие  познавательных,  коммуникативных  и  социальных компетентностей у детей младшего дошкольного возраста.


Образовательные аспекты: обогащать знания детей об окружающем мире, о перелетных птицах: уметь правильно  называть птиц, прилетающих весной, различать их по окрасу, оперению, внешнему виду и повадкам; расширять представление детей о среде обитания птиц и образе их жизни.

Развивающий аспект: развивать активную грамотную речь, умение отвечать на заданный вопрос, использовать в речи новые слова; развивать наглядно-образное мышление, умение классифицировать, выявлять лишнее, собирать целое из частей; развивать память.

Воспитательный аспект: прививать любовь к птицам, пробуждать желание помогать и заботиться о них; способствовать проявлению чувства дружеского взаимопонимания и поддержки; поощрять желание детей творить добро, помогать, сопереживать, выполнять совместную работу хорошо, добросовестно; воспитывать умение оценивать свою работу и работу коллективную доброжелательно; эмоционально передавать свои чувства и отношения к происходящему, радоваться общему успеху.

Билингвальный  компонент: весна – коктем; гнездо - уя; птицы – кустар; скворец – караторгай; утка – уйрек; грач -  ұзақ, болото – шалшық.

Предварительная работа: кружковая работа по теме недельного цикла «Кто
домике живет»; наблюдения в природе; определение состава компаний, обсуждение значения схем заданий, заполнение «паутинки» картинками птиц.

 

Этапы
деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-
побудительный:
-  мотивация

 

-  сговор

Обыгрывает ситуацию: Каркуша залетел с радостной вестью о том, что прилетели его друзья, но он волнуется, где теперь будут жить птицы. Предлагает детям успокоить Каркушу.

Проявляют интерес к ситуации.

 

Успокаивают Каркушу,
Уверяют ее, что они очень постараются найти решение этой проблемы.

Организационно-
поисковый:

- Д/игра «Как зовут друзей Каркуши»

 

 

 

- Д/игра «Кто в каком домике живет?»

 

- Д/игра «Собери птичку»

 

 

- Д/игра «Доскажи словечко»

 

 

 

 

 

- Д/игра «Что есть у птицы»

 

Физминутка

 

 

 

- Д/игра «Кто здесь лишний»

 

 

Задает вопросы:
- Откуда прилетели птицы?
- Как зовут друзей Каркуши?

 

 

Ставит на доске схему 1 игры.
Предлагает детям занять свои места за  столами, взять картинку с птицей и заселить ее туда, где она живет

Ставит на доске схему 2 игры.
Предлагает детям узнать, какая птичка спряталась, собрать ее из частей

 

Ставит на доске схему 3 игры.
Предлагает детям встать в круг, внимательно слушать и договорить «потерявшееся» слово:
1 Висит на дереве дворец, а во дворце живет ….
2 Если клюнет ты не плачь
С длинным клювом это ….
3 Плавать быстро вам не шутка,
В камыши заплыла ….

Ставит на доске схему 4 игры.
Спрашивает:
- Ребята, а что есть у птицы?

Ставит на доске схему 5 игры.
- Отдохнем немножко? Декламирует:
«Ветер дует нам в лицо,    Закачалось деревцо.
Кто на дереве сидит
Из скворечника глядит?»

Предлагает детям занять свои места за  столами, выбрать карточку и найти лишнее.

 

 

- С теплых стран
Стоя в кругу и передавая друг другу перышко, называют перелетных птиц  на казахском и русском языке:
- Грач, скворец и утка.

Сидя за столами двумя компаниями, выбирают понравившуюся птицу и заселяют в гнездо, камыши или скворечник.

За столами берут конверты с разрезными картинками и собирают «портрет» из частей. Называют птицу.

Дети договаривают фразу:

 

- Скворец

- Грач

- Утка

 

 

Стоя в кругу, перечисляют части тела птицы

Стоя в кругу, отчетливо проговаривают слова текста и выполняют соответствующие движения вместе с педагогом.

Определяют лишнее, называют и объясняют свой выбор.

Рефлексивно –
корригирующий:
-  анализ занятия по алгоритму

 

 

-  сюрпризный момент

Анализирует занятие по алгоритму, предлагает детям оценить, как справились с заданием, хвалит детей, благодарит за совместную работу.

 

Поощряет – Каркуша дарит им бумажных скворушек.

Высказывают свои впечатления о занятии. Оценивают свою работу по алгоритму. Обещают поселить скворушек в скворечниках, которые сделают дома с родителями.
Радуются общему успеху, благодарят Каркушу.

 

Ожидаемый результат:

Знать:

  • название перелетных птиц: скворец, грач, утка;
  • среду их обитания, где живут: в скворечниках, в гнезде, в камышах;  
  • повадки птиц,
  • название частей тела.

Иметь:

  • представления о признаках определяющих название птиц;
  • представление об оперении птиц;
  • навыки речевого общения;
  • элементарные навыки работы в компаниях.

Уметь:

  • называть перелетных птиц на казахском и русском языках;
  • правильно называть части тела птицы,
  • собирать целую картинку птицы из ее частей;
  • отгадывать загадки;
  • договаривать фразу;
  • выполнять движения в соответствии со словами текста физминутки;
  • выявлять лишнее из определенной группы;
  • определять среду обитания птиц;
  • высказывать свое мнение по поводу результатов совместной работы,
  • понимать значение схем игр и игровых заданий.

 

© 2007—2017 Информационный портал Аппарата акима Абайского района