Погода в Абае C
Курсы валют USD EUR RUB
Для слабовидящих

Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей предшкольной подготовки «Күншуақ»

 

Технологическая карта
организованной учебной деятельности
для детей предшкольной подготовки «Күншуақ»

воспитатель КДСШ «Таңшолпан»
Холкина Наталья Петровна

Образовательные области: Познание. Коммуникация.

Разделы: Формирование элементарных математических представлений.               Развитие речи.

Цель: развитие познавательных и коммуникативных компетентностей.

Образовательный аспект: упражнять в составлении и  решении арифметических задач, в ориентировке на  листе бумаги в клетку; закреплять представление об отношениях  больше меньше на 1; знание геометрических фигур.

Развивающий аспект: развивать внимание, логическое мышление, мыслительные операции, навыки работы в едином темпе, умение понятно и доказательно объяснить свою точку зрения.

Воспитательный аспект: воспитывать ответственность за общий результат, самостоятельность, пробуждать интерес к предмету обсуждения.

Организационный аспект: развивать навыки микрогруппового взаимодействия, умение выполнять задания индивидуально и в парах.

Билингвальный компонент
Бір-один, екі-два, үш-три, төрт-четыре, бес-пять, алты - шесть, жеті - семь, сегіз - восемь, тоғыз - девять, он - десять,  он бір - одиннадцать,  он екі - двенадцать,  - он үш тринадцать,  он төрт - четырнадцать, он бес - пятнадцать, он алты -  шестнадцать,  он жеті - семнадцать,  он сегіз - восемнадцать,  он тоғыз - девятнадцать,  жиырма - двадцать,  дүйсенбі - понедельник,  сейсенбі - вторник,  сәрсенбі - среда,  бейсенбі - четверг,  жұма - пятница,  сенбі - суббота,  жексенбі - воскресенье.

 

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

 

Деятельность детей

Мотивационно - побудительный

Предлагает пригласить Незнайку  в путешествие

Проявляют интерес, приглашают Незнайку в путешествие.

Организационно -поисковый

 

1 часть.

 

 

2 часть.

 

 

3часть.

 

 

4часть.

 

 

Физминутка.

 

 

 

 

5часть.

 

6 часть

 

 

 

 

 

 

 

7 часть

Предлагает перед занятием игру: «Назови дни недели».

 

Предлагает  игру «Я начну, ты продолжи»
1к – счет от 0-20 и от  10 до 100
2к-   от 20 до 0 и от 100 до 10

Предлагает игровое упражнение  по карточкам для каждой ребенка «Вставь нужные цифры»

Предлагает индивидуальные игровые задания «Больше - меньше на 1»;
1к –  на 1 больше,
2к -  на 1 меньше.

Предлагает задание «Составь задачу»
1к. -  задача на сложение
2к. -  задача на вычитание

В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала,
В среду я пекла калач,
Весь четверг искала мяч,
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила,
Всех подружек в воскресенье, Позвала на день рожденье.

Предлагает задания
1к – раздели квадраты на 2-3 треугольника,
2к – на 4-5 треугольников
Предлагает игру Незнайки «Математическое колесо»:
 
Вопросы:
- сколько пальцев на руке?
- сколько ног у лошади?
- 5, это 3 и …?
- Сколько дней в неделе?
- Какая цифра стоит перед 7?
- Сколько дней мы отдыхаем в неделе?

Предлагает графический диктант.
Ставим точку. От точки 6 клеток вниз, 3 вправо, 2 вверх, 12 вправо, 4 вверх, 1 влево, 2 вниз, 2 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз,  8 влево, 2 вверх, 3 влево.

Перечисляют по порядку дни недели на русском и казахском языках.

Упражняются в счете на русском и казахском языках, работают по командам в парах

Работают
индивидуально по карточкам, вставляют пропущенные цифры.

Дают индивидуальные ответы на вопросы воспитателя

 

Составляют задачи, работают по командам, отвечают капитаны.

 

Становятся в круг и  выполняют движения под совместный комментарий

 

 

Делят квадраты на треугольники, эксперты проверяют

Выполняют индивидуальные задания  Незнайки. 
Ребенок,  правильно ответивший на вопрос, выходит к доске, берет со стола цифру-ответ и прикрепляет в пустое окошко.

 

 

 

Выполняют действия по  заданиям воспитателя

Рефлексивно - корригирующий

Организует анализ занятия по алгоритму.
Незнайка хвалит детей за успехи и за совместную работу в парах и командах.

Оценивают свою работу по алгоритму.
Радуются результатам работы, исправляют случайные ошибки.

Ожидаемый результат:

Знать:
дни недели,
-  алгоритм решения арифметических задач,
-  и различать геометрические фигуры.

Иметь:
-  навыки ориентировки  на  листе бумаги в клетку,
-  навыки прямого и обратного счета,
-  навыки составления и решения арифметических задач,
-  навыки одновременного выполнения заданий в соответствии с инструкцией воспитателя,
навыки работы в микрогруппе.

Уметь:
делить квадрат на треугольники,
-  ориентироваться в отношениях  больше -  меньше на 1;
-  определять последовательность выполнения работы по схемам,
-  ориентироваться в днях недели,
-  отвечать на вопросы в объеме содержания занятия,
-  выполнять игровые задания и упражнения математического содержания,
-  адекватно оценивать результаты работы на занятии по алгоритму.

© 2007—2017 Информационный портал Аппарата акима Абайского района