Технологическая карта
организованной учебной деятельности
для детей предшкольной подготовки группы «Куншуак»
Воспитатель КДСШ «Таңшолпан» Фабер Елена Викторовна
Образовательные области: Здоровье. Коммуникация. Социум.
Раздел: Валеология. Развитие речи. Художественная литература.
Тема: «Бой с микробами и советы по профилактике простудных заболеваний»
Цель: развитие познавательных, коммуникативных и социальных компетентностей.
Образовательный аспект: формировать знания детей о причинах заражения микробами, расширить представление о разнообразии лекарственных трав; познакомить с простейшими способами приготовления лечебных рецептов оздоровления, уметь правильно их приготовить и грамотно презентовать; закрепить элементарные знания о микробах и о способах защиты от них, уточнить понятия «вредные» микробы и «полезные» микробы; применить свои знания и дать совет по оказанию помощи больному в конкретной ситуации; использовать личный опыт и знания при выработке общих правил здоровьесбережения.
Развивающий аспект: продолжать развивать навыки микрогруппового взаимодействия для достижения поставленной цели; совершенствовать мыслительные операции синтеза: умение собрать из частей целое, развивать память, внимание, мышление, речь.
Воспитательный аспект: пробуждать стремление детей к здоровому образу жизни, воспитывать уважительное отношение к своему здоровью, проявить собственную активность и ответственность в решении проблемы, радоваться общему успеху.
Билингвальный компонент: здоровье - денсаулық, больной – ауру, микроб – микроб, полезные –пайдалы, вредные – зиянды, овощи – көкөністер, фрукты – желістер.
Предварительная работа: цикл занятий по валеологии о витаминах и их пользе, о простудных заболеваниях, о правилах чистоты и гигиены, о полезном питании, телеграмма от больного Оха, сбор рецептов лечебно- оздоровительных средств, дидактические игры, чтение произведений здоровьесберегающей тематики, придумывание и отгадывание загадок, отражение впечатлений средствами изобразительной деятельности.
Этапы |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Мотивационно- |
Спрашивает у детей, для чего собрались. |
Дети объясняют, что к ним вчера почтальон принес телеграмму от больного Оха. Он болеет и просит о помощи.
|
Организационно-
Работа детьми продвинутого уровня развития
Д/и «Найди вред-
Физминутка:
Психогимнастика
Работа детьми продвинутого уровня развития
Д/и «Узнай растение, собрав его из частей»
|
Приглашает детей занять свои рабочие места.
Задаёт вопросы: - И что же случилось дальше? - А что такое микробы?
-Где живут микробы?
-Что вызывают микробы, попадая в организм?
-Ребята, а вы любите болеть?
- А все ли микробы вредные?
Предлагает двум командам найти вредные и полезные микробы:
- Что же мы можем посоветовать Оху, чтобы у нее никогда не болел живот.
- А что же мы можем посоветовать Оху, чтобы она не заразилась вредными микробами?
- А сможете ли вы с помощью моих схем раскрыть СЕКРЕТЫ здоровья? Если хочешь быть весёлым, крепким и не заразиться вредными микробами,
Шёл по яблоку микроб. Предлагает изобразить мимикой больного и здорового человека
-Ребята, а какие овощи помогают справиться с микробами и болезнями?
- Чем полезен чеснок, лук?
-Редька?
-Капуста?
-Что ещё кроме овощей помогает лечить простудные
-Какие травы помогают в лечении заболеваний?
-Как называют лекарственные травы в народе?
- Назовите травы, которые находятся на нашей выставке в Организует презентацию рецептов для Оха.
Обращается к детям и Аху, предлагает всем посмотреть, сколько всего полезного приготовили они для Оха. |
Рассаживаются по командам.
-Туберкулёз
1 к. - вредные
- есть только мытые овощи и фрукты
- при чихании и кашле
- каждый день делать зарядку,
1 к.- выражает мимикой- больного человека, в которого попал вредный микроб -С помощью чеснока, лука, редьки, капусты,
Потому что они убивают микробы и
1 к.- собирает и называет одуванчик
Каждый ребенок готовит свой вариант лечебного чая.
По очереди показывают свои лечебные варианты и делятся рецептами их приготовления (ромашка, шиповник, шалфей, листья малины, смородины, яблони и пр.)
|
Рефлексивно- |
- Можно ли сказать, что все мы молодцы? |
Анализируют причину успеха, оценивают свою работу и участие по алгоритму занятия. |
Ожидаемый результат:
Знать:
Иметь:
Уметь
Письмо куклы Маши
У меня насморк, больное горло. Она не знает отчего. А ещё у неё сильно болел живот,
а съела на улице яблоко, которым ее угостили.
Технологическая карта
организованной учебной деятельности детей предшкольной
подготовки
Образовательные области: Здоровье. Коммуникация.
Разделы: Валеология. Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Тема: Да здравствует мыло душистое
Цель: Формировать у детей понятия личной гигиены. необходимости гигиенических процедур и навыки самообслуживания, обучать их правильному уходу за своим телом, умываться, купаться ежедневно поддерживать чистоту и гигиену тела. Развивать навыки микрогруппового взаимодействия.
Этапы деятельности |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Мотивационно- |
Говорит детям, что Ах не может убедить Оха, что нужно мыть руки каждый день и объяснить, почему у него некрасивые зубы.. Просит помочь детей объяснить Оху. |
Дети проявляют интерес, желание помочь Оху. |
Организационно-поисковый |
Предлагает детям поиграть в игру «Загадки», загадывает загадки о мыле, полотенце, зубной пасте, зубной щетке и т.д.
Воспитатель предлагает задания в конвертах для капитанов команд. |
Дети внимательно слушают текст загадки, отгадывают ее. Подбирают и называют нужные слова Выполняют индивидуальные задания,обводят карандашом предметы личной гигиены. Дети выполняют движения по образцу.
Дети вместе с воспитателем проговаривают слова и звуки Дети в рисунках проявляют свою фантазию. |
Рефлексивно-корригирующий |
Организует выставку работ. Предлагает детям полюбоваться результатами работы. Обсудить успехи, проанализировать свое участие в общей работе на занятии. |
Радуются результатам работы, анализируют свою работу, используя алгоритм занятия. |
Ожидаемый результат:
Знать:
Иметь: Представление о понятии личной гигиены о гигеинических процедурах, об уходе за своим телом, о том как ухаживать за собой.
Уметь: Пользоваться необходимыми предметами для соблюдения личной гигиены, отвечать на вопросы, выполнять задания воспитателя, работать в условиях микрогруппового взаимодействия.
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для детей предшкольной подготовки
Образовательные области: Коммуникация. Познание.
Раздел: «Обучение грамоте»
Тема: «В гостях у гласной буквы «А»
Цель: Познакомить детей с буквой «А», дифференцировать понятие «звук», »буква». Упражнять в звуковом анализе слов, нахождении места звука в слове: начале, в середине, в конце. Дать правило, где и как пишется заглавная буква.
Билингвальный компонент: слово, буква, звук
Этапы деятельности |
Деятельность воспитаталя |
Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный |
Говорит детям, что Незнайка и Буратино хотят идти в школу, но не знают букв просит детей научить их грамоте |
Дети проявляют интерес и желание помочь |
Организационно- поисковый |
Предлагает детям поиграть в игру «Назови слова: короткие и длинные» |
По очереди называют слова
Дети называют первый звук
Если слышат звук «А», хлопают в ладоши Отгадывают слова
Выполняют дружно движения вместе с воспитателем |
Рефлексивно-корригирующий |
Предлагает детям оценить свое выполнение заданий по алгоритму занятия. Поощряет за активное участие в выполнении заданий |
Анализируют свою работу по алгоритму занятия. |
Ожидаемый результат:
Знать:
Иметь: Представление о звуковом анализе слова.
Уметь:
Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей
предшкольной подготовки
Образовательные области:Коммуникация. Творчество.
Раздел: Письмо
Тема: Знакомство с тетрадью по письму. Рисование прямых горизонтальных линий.
Знакомство с линиями на строчке. Рисование узоров из этих линий.
Цель: Познакомить детей с тетрадью по письму. Учить рисовать прямые, горизонтальные линии. Познакомить с линиями на строчке. Учить рисовать узоры из этих линий.
Билингавальный компонент: письмо строчка
Этапы деятельности |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный |
Говорит детям, что Буратино не знает,что есть тетрадь по письму , хочет научиться рисовать прямые, горизонтальные линии,просит помочь детей.
|
Дети проявляют интерес и желание помочь |
Организационно-поисковая деятельность |
Знакомит детей с тетрадью по письму |
Дети внимательно слушают Внимательно слушают объяснение и Рассматривают показ письма на образце
Запоминают вверх,низ на строчке |
Рефлексивно-корригирующая |
Предлагает детям оценить своё выполнение задания по образцу. |
Анализируют свою работу по алгоритму занятия |
Ожидаемый результат:
Иметь: Представление о том, как надо правильно рисовать узоры на строчке.
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для детей предшкольной подготовки.
Образовательные области: «Коммуникация». «Познание» «Творчество»
Раздел: « Письмо»
Тема: Рисование кругов и флажков.
Цель: Учить детей рисовать круги и флажки. Учить рисовать узоры , в которых есть длинная прямая палочка. Упражнять в рисовании кругов от середины линии на строчке справа налево. Учить правильно ориентироваться на строчке.
Билингавальный компонент: круг палочка
Этапы деятельности |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Мотивационно-побудительная |
Говорит детям, что Буратино хочет научиться рисовать круги и флажки,просит помочь детей. |
Дети проявляют интерес и желание помочь. |
Организационно-поисковая |
Воспитатель обращает внимание на правильное положение тетради. |
Дети правильно ложат тетрадь перед собой.
Стараются ориентироваться на строчке. Дети выполняют движения по образцу пальчиками.
Слушают объяснение
|
Рефлексивно- |
Предлагает анализ занятия по алгоритму.Поощряет правильное выполнение задания. |
Радуются результатам работ,анализируют работы,сравнивая с образцами. |
Ожидаемый результат:
Знать:Что во время письма необходимо следить за осанкой
Что круг геометрическая фигура.
Рисовать надо карандашом.
Иметь:
Представление о выделении прямой палочки у флажка.
О ориентировке на строчке.
Уметь:
Правильно пользоваться тетрадью во время письма.
Правильно держать карандаш.
Рисовать круги, узоры с прямой палочкой.
Слушать воспитателя.
Технологическая карта организованной учебной деятельности для
детей предшкольной подготовки.
Образовательные области: «Коммуникация» «Познание» «Творчество»
Раздел: Письмо
Тема: Рисование полуовалов и петель.
Цель: Упражнять детей в правильной посадке во время письма, в правильном держании карандаша . Учить рисовать узоры, состоящие из полуовалов и петель.
Развивать творческие способности детей.
Билингавальный словарь: Петля полуовал
Этапы деятельности |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Мотивационно-побудительная |
Говорит ,что Буратино хочет научиться рисовать узоры, состоящие из полуовалов и петель,просит помочь детей. |
Дети проявляют интерес, желают помочь. |
Организационно-поисковая |
Воспитатель обращает внимание на :
2 Воспитатель обращает внимание на ориентировку на строчке |
Дети слушают воспитателя:
Рассматривают образцы |
Рефлексивно-корригирующая |
Предлагает анализ занятия по алгоритму |
Анализируют анализ занятия по алгоритму |
Ожидаемый результат:
Знать:
1Во время письма следить за правильной осанкой
2Как правильно ложить тетрадь
3Геометрические фигуры
Иметь:
1Представление о ориентировке на строчке, о рисование узоров.
Уметь:
1Слушать воспитателя
2.Рассматривать образцы.
3. Держать карандаш.
Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей предшкольной подготовки.
Образовательные области:Коммуникация. Познание .Творчество.
Тема: Самопознание
Цель:Расширять представление о счастье в жизни человека; формировать у детей представление о символах; закреплять навыки позитивного общения с другими детьми.
Билинговальный словарь :символ счастье
Этапы деятельности |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Мотивационно-побудительная |
Воспитатель преображается в гостью из сказочной страны,а точнее Фея цветов из королевства Счастья |
Дети радуются приходу Феи счастья и проговаривают слова . |
Организационно- поисковый |
Воспитатель обсыпает детей бумажными цветочками и предлагает выбрать тот цветок,который мог быть цветком счастья
|
Дети ловят бумажные цветочки
Ответы детей Рассуждения детей о предметах любви и счастья
Ответы детей Ответы детей
Выполняют разминку с воспитателем Слушают чтение Рассматривают персонажей
Ответы детей Ответы детей
Обобшают занятие своими рассуждениями |
Рефлексивно-корригирующая |
Предлагает круг «От сердца к сердцу» |
Выполняют задание воспитателя Из красивых лент делают разноцветную радугу Встают друг против друга и говорят слова
Запоминают домашнее задание |
Ожидаемый результат :
Знать:Что человек в жизни должен быть счаттлив
Что обязательно должен общаться с другими детьми.
Иметь: Представление о счастье в жизни человека
Представление о символах
Уметь: Рассуждать о счастье
Соотносить предметы с символами счастья.
Слушать чтение произведений, отвечать на вопросы
Обобщать итог занятия.
Выполнять домашнее задание
Технологическая карта организованной учебной деятельности для
детей предшкольной подготовки.
Образовательные области: Коммуникация. Познание. Творчество.
Раздел: Письмо
Тема: Рисование узоров состоящих из кругов овалов.
Цель: Упражнять детей в правильной посадке во время работы ,в правильном держании карандаша.Развивать глазомер, кисть руки, мелкие мышцы пальцев.
Учить рисовать узор, состоящий из кругов и овалов.
Билингавальный компонент: круг овал
Этапы деятельности |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Мотивационно-побудительная |
Воспитатель говорит,что Буратино хочет научиться рисовать узоры, состоящие из кругов и овалов. |
Дети проявляют интерес, желают помочь Буратино. |
Организационно- |
Воспитатель обращает внимание на: |
Дети внимательно слушают воспитателя |
Рефлексивно-корригирующая |
Воспитатель анализ занятия проводит по схеме, предлагает сравнить с образцами,поощряет творческие работы |
Дети анализируют занятие по схеме, по образцам и своё творчество. |
Ожидаемый результат:
Знать: 1.Что во время письма необходимо следить за осанкой.
2.Надо правильно ложить тетрадь перед собой.
3.Геометрические фигуры- круг, овал
Иметь: Представление о рисовании узоров , состоящих из кругов и овалов
Уметь: Писать на строчке.
Держать правильно карандаш.
Рисовать узоры, состоящие из кру