Погода в Абае C
Курсы валют USD EUR RUB
Для слабовидящих

Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей старшей группы

 

Технологическая карта
организованной учебной деятельности
для детей старшей группы

воспитатель КДСШ «Таңшолпан»
Голубчикова А.Ю.

Образовательные области: Познание. Коммуникация. Социум.

Раздел:  Экология. Ознакомление с окружающим. Развитие речи. Казахский язык. Художественная      литература.

Тема:  «Птицы – наши пернатые друзья»

Цель: развитие познавательных, коммуникативных и социальных компетентностей.

Образовательный аспект: закрепить и обобщить представления детей о мире птиц,            об  их  жизни  в природе во взаимосвязях и взаимозависимостях; формировать чувства
сопереживания, доброты, милосердия и сочувствия к птицам; в условиях микрогруппового взаимодействия расширять кругозор детей о пользе птиц и необходимости их охраны; уметь объяснить смысл пословиц, учить обдумывать свои действия, пробуждать желание через игру познавать новое.

Развивающий аспект: развивать в детях ответственность за "братьев наших меньших", развивать устную связную речь, познавательные способности, слуховое, зрительное внимание и память, умение работать в микрогруппах.

Воспитательный аспект: воспитывать желание помогать птицам в трудных зимних условиях, уважать  мнение  товарищей, проявлять ответственность за общий результат

Билингвальный компонент: құстар – птицы, қыс -  зима,  қыстап қалатын құстар - зимующие птицы, қам – забота,  көмек – помощь,  жем -  корм.

Предварительная работа: кружковая работа по теме недельного цикла «Зимующие птицы»; наблюдения в природе; определение состава, названия и капитанов команд, выработка правил соревнований, разработка схем, изготовление эмблем,  карточек с вопросами.

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно - побудительный

- Для чего мы здесь сегодня собрались?

Доказать, что мы знатоки, что много знаем о мире птиц.

Организационно-поисковый

Представление команд

 

 

 

 

 

Работа с детьми продвинутого уровня

 

 

 

Разминка «Бей ответом прямо в цель»

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Конкурс капитанов «Объясни смысл пословицы»

 

 

 

2. Конкурс                     «Собери картинку»

 

 

 

 

3. Конкурс «Для чего и почему»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

 

 

 

5. Конкурс «Птичья столовая»

 

 

Организует представление команд

 

 

 

Предлагает командам вспомнить  правила КВН.

 

 

Представляет жюри

 

 

 

- Команды  готовы?
Предлагает капитанам команд по очереди вытягивать карточки с вопросами.

-  Почему снегиря так назвали?

- Какая птица выводит птенцов в любое время года, даже среди зимы?
- У какой лесной птицы очень крепкий клюв и самый длинный язык?
- Какую птицу называют пернатой кошкой? Почему?
- Чем отличаются гнёзда вороны и кукушки?
- Какую птицу называют крылатым почтальоном?

Дает слово членам жюри.

- У меня 4 пословицы, все они под номерами Капитаны по очереди называют номер от 1 до 4, слушают пословицу и  объясняют ее смысл:
1)Болтлива как…(сорока)
2)Слово не воробей…(вылетит – не поймаешь)
3)Всякая птица своё…(гнездо любит)
4)Всякая птица своим клювом…(сыта)
Дает слово членам жюри.

Предлагает выбрать конверт с разрезной картинкой, как можно быстрее собрать птичку и назвать её.

 

Закрепляет билингвальный компонент құстар – птицы, қыс -  зима,  қыстап қалатын құстар - зимующие птицы, қам – забота,  көмек – помощь,  жем -  корм.
Дает слово членам жюри.

Предлагает капитанам выбрать карточку с вопросом.
По очереди зачитывает вопросы
- Что для птицы зимой самое страшное?

 

 

-Какие птицы делают себе убежище в снегу?

 

- Почему клесты после смерти превращаются в мумии?

 

 

- Какой клюв у дятла и клеста? Почему?

 

 

 

Дает слово членам жюри.

Предлагает всем отдохнуть.
Вместе с детьми произносит слова текста, имитируя движения:
С утра во дворе у большого сугроба
Сидит и сидит на морозе воробышек.
Сидит и не скачет, и даже не плачет
Голодный и грязный,
Несчастный, несчастный.
Больной он, конечно и должен лечиться.
Его потихоньку в тепло отнесу.
Дам крошек, воды,
Может быть и спасу!

- На столах кормушки. Вот на эту кормушку  прилетают зимующие птицы, а какие – угадайте.
Предлагает по - очереди прослушать описательные загадки и посадить на кормушку тех птиц, о которых говорится в загадках.
1к -прилетели небольшие серенькие птички склевали только крошки хлеба и семечки подсолнуха. Кто они?
2к. – птички с жёлтыми грудками, склевали сало и семечки.

1к -небольшие пушистые птички, с красными грудками, они сидели нахохлившись и клевали ягоды рябины.
2к. - непоседы пёстрые, птицы длиннохвостые, птицы говорливые самые болтливые.
Дает слово членам жюри.

 

 

Капитаны команд представляют свои команды:
Капитан 1 «Городские птицы»
Капитан 2 «Лесные птицы»
1к. - отвечать только на свой вопрос, доказывать своё решение.
2к. - не мешать другой команде, не подсказывать.
Жюри определяет порядок оценки конкурсных заданий:
1чл.жюри - команда «Городские» за правильный ответ получают – пёрышко.
2чл.жюри – команда «Лесные» - шишку.
-  Да
Капитаны вытягивают вопросы. Команды по очереди дают ответы на вопросы.
- Он прилетает с первым снегом?

Клёст.

У дятла.

Сову, она ловит мышей.

Кукушка не вьёт гнёзда.

Голубя.

Жюри оценивает конкурс.
Капитаны команд называют номер от 1 до 4, внимательно слушают пословицу, объясняют смысл каждой пословицы.

 

 

Жюри дает оценку конкурса.
Капитаны команд выбирают конверт.
Вся команда собирает картинку и отвечает на вопросы воспитателя (билингвальный компонент).
Называют птицу.

 

Жюри оценивает конкурс.
Капитаны выбирают карточку с вопросом.

Страшнее голода для птиц ничего нет. Ведь сытой птице не страшен мороз, птиц греют их перья, их бывает несколько слоёв.
Рябчики, тетерева, глухари, куропатки роют небольшие пещеры, а иногда ныряют в снег прямо с ветки дерева.
Клесты питаются семенами хвойных деревьев, всё тело пропитывается смолой, смола сохраняет тело от тления.
У клеста – крестообразный, таким клювом ему легче доставать зерна из шишки. У дятла – большой и крепкий для того, чтобы легче было раздолбить кору дерева и достать насекомых.
Жюри оценивает конкурс.
Встают в круг, проговаривают слова, повторяют действия за воспитателем

 

 

 

 

 

Внимательно слушают и выполняют задание.

 

 

Вставляют в кормушку воробья.

Синичка

 

Снегири

 

Сороки

 

Жюри оценивает конкурс.

Рефлексивно-корригирующий

Подведение итогов. Награждение победителей.
Рефлексия.

Предлагает подвести итоги. Дает слово членам жюри.

 

Организует процедуру награждения.
Хвалит детей

  1. Молодцы!
  2. Почему победила дружба?
  3. Я рада за вас. Вы настоящие знатоки.

Жюри  вместе с детьми подсчитывают общий балл каждой команды. Объявляют победителей.
Награждают медалями победителей.
Радуются результатам конкурса.

Ожидаемый результат:

Знать:
 - правила участия в конкурсе;
- и правильно употреблять слова на казахском языке;
       
Иметь:       
-  представления о мире птиц, об их жизни в природе во взаимосвязях и взаимозависимостях;
-  представления о пользе птиц и необходимости их охраны;

Уметь:
-  объяснить смысл пословицы,
-  проявить чувства сопереживания, доброты, милосердия и сочувствия к птицам;
-  четко отвечать на поставленные вопросы,
-  участвовать в совместной работе команды по достижению общего результата;
-  оценить результат работы команды.

© 2007—2017 Информационный портал Аппарата акима Абайского района