Погода в Абае C
Курсы валют USD EUR RUB
Для слабовидящих

Программа развития


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
АБАЙСКОГО РАЙОНА
(ОТДЕЛ ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ )
НА 2011-2015 годы
(с изменениями от 04. 07. 2013г.)

АБАЙ, 2013

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ 3
2. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ  4
3. ВИДЕНИЕ РАЗВИТИЯ РЕГИОНА 6
4.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ЦЕЛЕВЫЕ
ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТОВ 6
5. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ  7

  • Паспорт

 

Наименование

Программа развития территории Абайского района на
2011-2015 годы

Основание для разработки

Указ Президента Республики Казахстан « О системе государственного планирования» от 18 июня 2009 года _№ 827, Концепция по внедрению системы государственного планирования, ориентированного на результаты, утвержденная постановлением Правительства Республики Казахстан от 26 декабря                                                              2007года №1297  

Основные характеристики региона

Территория Абайского района составляет 652,9 тыс. кв. км (15,1% от общей территории Карагандинской области). Административно-территориальное деление Абайского района на 01.01.2010г. представлено 36 населенными пунктами (г.Абай, 3 поселка, 10 сельских округов, включая 32 села. Численность населения на 1 января 2010г. составила 54,7 тыс. человека. Объем произведенного валового регионального продукта за 2009г. в текущих ценах равен 16696,8 млн. тенге. На долю района приходится 1,1% ВВП области. В 2009 году объем промышленного производства района составил 3059,8 млн. тенге. Основными отраслями промышленности являются горнодобывающая промышленность, растениеводство (картофелеводство и овощеводство).

Направления

Социальная сфера

Цель
Программы

Социальная сфера:
-эффективная система социальной защиты граждан.

Задачи

Социальная сфера:

  • обеспечение устойчивой занятости;
  • повышение адресности и эффективности социальной помощи малообеспеченным слоям населения;

- увеличение доли негосударственного сектора в оказании специальных социальных услуг.

Этапы реализации

I этап –промежуточный (3 года)-2011-2013 годы -реализация первоочередных мероприятий.
II этап- заключительный (2 года) - 2014-2015 годы- реализация запланированных мероприятий для решения поставленных в Программе задач

 

Целевые индикаторы

Социальная сфера:
1.Уровень безработицы в 2015 году – 4,4% (2009г. – 4,8%).
2. Удельный вес трудоспособного населения в составе получателей адресной социальной помощи составит к 2015 году не более 30,5%.
3. Удельный вес лиц, охваченных оказанием специальных социальных услуг (в общей численности лиц, нуждающихся в их получении), 91,1% (2009 г.- 100%).

Источники и объемы финансирования

Источники финансирования: республиканский и местный бюджет.
Объемы финансирования:
2012 год-165 738 тыс. тенге;
в т.ч. республиканский бюджет-25 275,0 тенге.
2013 год-178 571тыс. тенге;
в т.ч. республиканский бюджет-27 809,0 тенге.
2014 год-178 486,0 тыс. тенге;
в т.ч. республиканский бюджет-27 813,0 тенге.
2015 год-185 622,0  тыс. тенге;
в т.ч. республиканский бюджет-28 498,0 тенге.
2011 год- 188 924,0 тыс.тенге;
в т.ч. республиканский бюджет-28 642 тыс. тенге.
Всего: 897 341 тыс. тенге.

2. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ

Социальная помощь
Рынок труда.
В 2012 году численность экономически активного  населения по Абайскому району снизилась по сравнению с 2011 годом на 0,23% и составила 32,09 тыс.чел. ( в 2011 году – 32,76 тыс.чел.). Численность занятого населения в 2012 году снизилась по сравнению с 2011 годом на 1,7% и составила 30,62 тыс.чел. ( в 2010 году – 31,22 тыс.чел.). Уровень безработицы по району  в 2012 году снизился на 0,1% и составил 4,6% (в 2011 году - 4,7%).
К 2015 году прогнозируется снижение уровня безработицы до 4,4%. Решение проблем занятости будет осуществляться за счет проведения активной политики на рынке труда, создания новых рабочих мест. До 2015 года в Абайском районе планируется создать 4305 новых рабочих мест, в том числе в малом бизнесе-1838, в сельском хозяйстве за счет создания новых и сезонных рабочих мест-2467.
Наиболее дефицитными работниками рынка  труда являются: медицинские работники; работники образования; специалисты сельского хозяйства; рабочие строительно-монтажных работ; каменщики; кровельщики; облицовщики; плиточники; электрики;  водители категории В, С, Д и Е.
Анализ прибывших в район семей оралманов показывает, что с 2006 года зафиксировано снижение притока оралманов, в том числе оралманов трудоспособного возраста. В 2011 году в район прибыло 60 оралманов, из них трудоспособного возраста 41 человек, в 2012 году – 48 оралманов, в том числе трудоспособного возраста-23 человека.
Количество крупных и средних предприятий в 2012 году составило 37 предприятий. Доля   охвата коллективными договорами крупных и средних предприятий в 2012 году составила 94,6% (35 предприятий).

Социальная помощь.
Социальное обеспечение и социальная помощь в Абайском районе осуществляется в виде предоставления социально - уязвимым слоям населения широкого спектра социальных услуг: денежные выплаты - это адресная социальная помощь, жилищная помощь, пособия на детей до 18 лет из малообеспеченных семей со среднедушевым доходом, не превышающим стоимость продовольственной корзины; предоставление инвалидам услуг и технических вспомогательных средств реабилитации;  обслуживание на дому престарелых и инвалидов и т.д.
Финансирование программ социальной защиты осуществляется за счет средств государственного бюджета.
Уровень регистрируемой бедности в 2012 году по сравнению 2011 годом снизился на 0,3% (с 1,0%  на 1.01.2012г. до 0,7%  на 1.01.2013 г.)
По состоянию на 1.01.2013года  в районе на учёте органа занятости и социальных программ населения состоит  97 малообеспеченные семьи (393 человек), что на 31,8 %  меньше по сравнению с прошлым годом (на 01.01.2009 г.- 518 малообеспеченных человек.

В целом на выплату социальных пособий за 2012 год было израсходовано 13235  тыс. тенге бюджетных средств, в том числе из республиканского бюджета 0 тыс.тенге.
По состоянию на 01.01.2013 года в районе функционирует 5 отделения социальной помощи на дому  по обслуживанию одиноких престарелых и инвалидов, детей с ограниченными возможностями, 1 Центр социальной реабилитации  пенсионеров и инвалидов.
По состоянию на 1 января 2013 года на учете отдела занятости и социальных программ состоят 2340 инвалидов.
В течение 3-х лет из местного бюджета на социальную поддержку инвалидов направлено 93061,9 тыс. тенге, в том числе в 2010 году-  30147,4 тыс. тенге, в 2011 году 29544,1 тыс. тенге, в 2012 году 33370,4 тыс. тенге на проведение мероприятий по социальной, профессиональной и медицинской реабилитации.
В связи с принятием Закона Республики Казахстан от 29 декабря 2009 года «О специальных социальных услугах» отраслевым Министерством  проводится работа по поэтапному внедрению Стандарта оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты в отделениях социальной помощи на дому с 2011 года.

 

3. ВИДЕНИЕ РАЗВИТИЯ РЕГИОНА
В соответствии с основными направлениями государственной политики в сфере социальной защиты населения основными направлениями деятельности отдела занятости и социальных программ Абайского района являются:

  •     Обеспечение устойчивой занятости;
  • Повышение адресности и эффективности социальной помощи малообеспеченным слоям населения;
  1.     Удельный вес лиц, охваченных оказанием специальных социальных услуг (в   общей численности лиц, нуждающихся в их получении).

 

Ключевые индикаторы:

 По направлению  «Cоциальная сфера»:

Целевые индикаторы:

  • Уровень безработицы до 4,4 % в 2015 г.
  • Удельный вес трудоспособного населения в составе получателей адресной социальной помощи составит к 2015 году не более 30,5%.

3.  Удельный вес лиц, охваченных оказанием специальных социальных услуг (в общей численности лиц, нуждающихся в их получении), 91,1%.

 

4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТОВ

Направление 2 «Развитие социальной сферы»

Цель: Эффективная система социальной защиты граждан

Показатель

1 этап

2 этап

Ответственные исполнители

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015г.

1

2

3

4

5

6

7

8

Целевой индикатор:

1

Уровень безработицы к 2015 году –%

4,8

4,7

4,6

4,5

4,4

Отдел занятости и социальных программ Абайского района

Задача 1. Обеспечение устойчивой занятости

1

Доля трудоустроенных от числа лиц, обратившихся по вопросу  трудоустройства к 2015 году в %

91,4

91,8

92,3

92,8

93,3

Отдел занятости и социальных программ Абайского района 

2

Количество созданных рабочих мест, чел.

715

709

722

740

764

Отдел предпринимательства и отдел сельского хозяйства и ветеринарии Абайского района

3

Доля самозанятого населения от общего количества занятого населения к 2015 году в %

29,1

27,6

25,9

24,7

23,4

Центр занятости Абайского района

Целевой индикатор:

1

Удельный вес трудоспособного населения в составе  получателей ГАСП %

39,4

37

35.1

33,9

30,5

Отдел занятости и социальных программ Абайского района

Задача 2. Повышение адресности и эффективности социальной помощи малообеспеченным слоям населения

1

Численность получателей государственной адресной социальной помощи, чел.

495

358

330

294

262

Отдел занятости и социальных программ Абайского района

Целевой индикатор:

1

Удельный вес лиц, охваченных оказанием специальных социальных услуг ( в общей численности лиц, нуждающихся в их получении), %

87,8

88,9

90,1

90,1

91,1

Отдел занятости и социальных программ Абайского района

Задача 3. Увеличение доли негосударственного сектора в оказании специальных социальных услуг

1

Доля лиц,  охваченных специальными социальными услугами, предоставляемыми субъектами частного сектора (в том числе, неправительственными организациями),%

 

 

 

4,9

4,9

Отдел занятости и социальных программ Абайского района

 ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Этап 1. Качественный сдвиг в уровне жизни населения будет достигнут за счет ряда основных мероприятий:
1. Снижение социальных рисков населения на рынке труда и в сфере занятости, в области социальной поддержки уязвимых слоев населения: малообеспеченных, инвалидов и престарелых;
2. Реализация программ профессиональной подготовки и переподготовки.
Этап 2. Достижение продуктивной занятости и снижение уровня безработицы планируется за счет:

  • Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума за счет повышения доходов населения, создания новых и расширения действующих производств, развития малого и среднего бизнеса.

   2. Достижение полной удовлетворенности получателей специальных социальных услуг за счет привлечения негосударственного сектора к оказанию услуг.

© 2007—2017 Информационный портал Аппарата акима Абайского района