Погода в Абае C
Курсы валют USD EUR RUB
Для слабовидящих

Положение

Положение

государственного учреждения

«Отдел экономики и финансов  Абайского района»

 

  1. 1.  Общие положения

        

1. Государственное учреждение «Отдел экономики и финансов Абайского района» является государственным органом Республики Казахстан осуществляющим в пределах своей компетенции функций в сфере стратегического, экономического, бюджетного планирования  и исполнения районного бюджета, ведения бухгалтерского, бюджетного учета и бюджетной отчетности по исполнению районного бюджета.

2. Государственное учреждение «Отдел экономики и финансов Абайского района» осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законодательными актами  Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан и иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

3. Государственное учреждение «Отдел экономики и финансов Абайского района»  является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства

4. Государственное учреждение «Отдел экономики и финансов Абайского района»  вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

5. Государственное учреждение «Отдел экономики и финансов Абайского района»  имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от  имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.

6. Государственное учреждение «Отдел экономики и финансов Абайского района» по вопросам своей компетенции в установленном законодательством Республики Казахстан порядке принимает решения, оформляемые приказами  руководителя  государственного  учреждения  «Отдел экономики и финансов Абайского района» и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

7. Структура и лимит штатной численности государственного учреждения  «Отдел экономики и финансов Абайского района» утверждаются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

8. Местонахождение  юридического лица: Республика Казахстан, Карагандинская область, 100101, город Абай, проспект Победы, 3.

9. Полное наименование государственного органа:

на государственном языке: «Абай ауданы экономика және қаржы бөлімі» мемлекеттік мекемесі;

на русском языке: государственное учреждение  «Отдел экономики и финансов Абайского района».

10. Настоящее Положение является учредительным документом государственного учреждения  «Отдел экономики и финансов Абайского района».

11. Финансирование деятельности государственного учреждения  «Отдел экономики и финансов Абайского района» осуществляется за счет местного бюджета.

12. Государственному учреждению «Отдел экономики и финансов Абайского района» запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями государственного учреждения  «Отдела экономики и финансов Абайского района».

Если государственному учреждению «Отдел экономики и финансов Абайского района» законодательными актами предоставлено право осуществлять деятельность приносящую доходы, то доходы,  полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.

 

 

  1. 2. Миссия, основные  задачи,  функции, права и обязанности государственного органа

 

13. Миссией государственного учреждения «Отдел экономики и финансов Абайского района» является формирование основных направлений социально-экономического развития и бюджетного планирования района, способствующих устойчивому росту экономики региона и достижению конкурентоспособности района, обеспечение  качественного исполнения бюджета, ориентированного на достижение прямых и конечных результатов.

14.  Задачи:     

1)       формирование  основных направлений социально- экономического развития и бюджетного планирования района;

2)       разработка проекта бюджета района на трехлетний период на основе прогноза социально-экономического развития области;

3) ведение бюджетного учета и составление бюджетной отчетности по исполнению районного бюджета;

4) выполнение иных задач, возложенных на него действующим законодательством Республики Казахстан.

15. Функции:

1)                разработка Программы развития территорий Абайского района на пятилетний период и  согласование с уполномоченным органом по государственному  планированию  (Бюджетный Кодекс РК гл.11,   пункт 3.8. Указа  Президента РК «О системе государственного планирования в РК» № 840 от 17.06. 2014г,  ст.27 ЗРК от 23.01.2001г «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республики Казахстан»,  «О некоторых вопросах Системы государственного планирования  в РК», утвержденных приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 4 декабря 2016 года №58);

2)                мониторинг (ежегодно)  Программы  развития Абайского района  на пятилетний период (Бюджетный Кодекс РК гл.11,  пункт 3.8. Указа Президента РК «О системе государственного планирования в РК» № 840 от 17.06. 2014г,  ст.27 ЗРК от 23.01.2001г «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республики Казахстан»,  «О некоторых вопросах Системы государственного планирования  в РК», утвержденных приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 4 декабря 2016 года №58);

3)                мониторинг показателей социально-экономического развития района (Бюджетный Кодекс РК, Налоговый Кодекс РК,  Указ Президента РК «О системе государственного планирования в РК» № 827 от 18.06.2009 (с учетом изменений от 17.06.2014 г № 840),  ЗРК от 23.01.2001г «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республики Казахстан»);

4)                мониторинг  социально-экономического развития сельских населенных пунктов (ежегодно) (Бюджетный Кодекс РК, ст.27 ЗРК от 23.01.2001г «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республики Казахстан», «Программа развитие регионов до 2020 года», утвержденная Постановлением Правительством РК от 28 июня 2014 года № 728, с учетом изменений от 30 июля 2016 года № 449; Приказ  Первого заместителя Премьер Министра РК от 18 сентября 2013 года № 235/ОД «Об утверждении критериев для определения сельских населенных пунктов с низким, средним и высоким потенциалом развития»);

   5)  организация работы постоянно действующей комиссии по предоставлению мер социальной поддержки специалистам социальной        сферы, прибывшим для работы и проживания в сельские  населенные     пункты (Бюджетный Кодекс РК,  Правила предоставления мер социальной поддержки специалистам  здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта и агропромышленного комплекса, прибывшим для работы и проживания в сельские населенные     пункты, утвержденные постановлением Правительства РК от 18 февраля 2009 года № 183, с учетом изменений от 27 февраля 2015 года № 99);

 6)  проведение работы по  предоставлению мер социальной поддержки специалистам социальной        сферы, прибывшим  для работы и проживания в сельские населенные     пункты: прием, регистрация документов,  заключение Соглашения о предоставлении мер социальной поддержки, перечисление сумм подъемного пособия на  индивидуальные лицевые счета    получателей подъемного пособия, перечисление сумм бюджетных кредитов  и оплата услуг поверенному агенту, отчет по исполнению обязательств по договорам займов (Бюджетный Кодекс РК,  Правила предоставления мер социальной поддержки специалистам  здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта и агропромышленного комплекса, прибывшим для работы и проживания в сельские населенные     пункты, утвержденные по становлением Правительства РК от 18 февраля 2009 года № 183, у учетом изменений от 27 февраля 2015 года № 99);

 7) рассмотрение государственных инвестиционных предложений и подготовка экономических заключений по  государственным инвестиционным проектам, финансируемым из бюджета района (Бюджетный Кодекс РК, Правила разработки или корректировки. проведения необходимых экспертиз инвестиционного предложения государственного инвестиционного проекта, а также планирования, рассмотрения, отбора, мониторинга и  оценки бюджетных инвестиций, утвержденных приказом Министра национальной экономики от 5 декабря 2014 года №129);

8)  мониторинг реализации местных государственных  инвестиционных проектов (Бюджетный Кодекс РК, Правила разработки или корректировки. проведения необходимых экспертиз инвестиционного предложения государственного инвестиционного проекта, а также планирования, рассмотрения, отбора, мониторинга и  оценки бюджетных инвестиций, утвержденных приказом Министра национальной экономики от 5 декабря 2014 года №129);

9)  организация работы бюджетной комиссии (статьи 57-59 Бюджетного Кодекса РК);

10) прогнозирование поступлений доходов в бюджет на трехлетний период (Бюджетный Кодекс РК, Налоговый Кодекс РК, «Об утверждении таблицы распределения поступлений бюджета между уровнями бюджетов и контрольным счетом наличности Национального фонда Республики Казахстан», утвержденной приказом Министра финансов Республики Казахстан от 18 сентября 2014 года № 404; «Об утверждении Методики прогнозирования поступлений бюджета», утвержденной приказом  и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 21 января 2015 года № 34, «Об утверждении Правил исполнения бюджета и его кассового обслуживания», утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 4 декабря 2014 года № 540)

11) предоставление трансфертов органам местного самоуправления (ст. 35 Бюджетного кодекса Республики Казахстан, Правила предоставления трансфертов органам местного самоуправления, утвержденные приказом Министра финансов РК от 19 марта 2015 года №195)

12)  рассмотрение и согласование проектов бюджетных программ администраторов местных бюджетных программ (статьи 32-39 Бюджетного Кодекса РК,  Правила разработки и утверждения (переутверждения) бюджетных программ (подпрограмм) и требования к их содержанию, утвержденные приказом Министра национальной экономики от 30 декабря 2014 года № 195,  с учетом изменений от 13 марта 2015 года

13) определение лимитов расходов администраторов бюджетных программ и лимитов на новые инициативы и их доведение до администраторов бюджетных программ (Бюджетный кодекс статья 65-1, Правила определения лимитов расходов администраторов бюджетных программ, лимитов на новые инициативы, утвержденных приказом Министра национальной экономики от 27 октября 2014 года №59) 

 14) рассмотрение бюджетных заявок администраторов бюджетных программ, при их несоответствии требованиям бюджетного законодательства возврат на доработку (статья 67 Бюджетный кодекс РК, Правила составления и представления бюджетной заявки,  утвержденные приказом Министра финансов РК от 24 ноября 2014 года №511));

15) разработка и составление проекта бюджета района на 3-хлетний период (статья 73 Бюджетный кодекс РК)

16) проведение анализа исполнения поступлений бюджета (ежеквартально до 25 числа, Бюджетного кодекса Республики Казахстан, Правила об утверждении инструкции по проведению бюджетного мониторинга утвержденные приказом Министра финансов Республики Казахстан от 16 февраля 2009 года № 68);

17) составление, утверждение и ведение сводных планов финансирования по обязательствам, сводных планов поступлений и финансирования по платежам (пункт 1 статьи 85 Бюджетного кодекса Республики Казахстан, пункт 2 Правил исполнения бюджета и его кассового обслуживания №540, утвержденных  4 декабря 2014г.);

18) уточнение и корректировка бюджета района на 3-хлетний период (статьи 109-111 Бюджетного Кодекса РК)

19) осуществление бюджетного мониторинга посредством регулярного и систематического сбора, отслеживания и анализа показателей исполнения бюджета (Инструкция по проведению бюджетного мониторинга, утвержденная приказом Министра финансов РК от 16.02.2009 года №68);

20) ведение бюджетного учета и отчетности по исполнению районного бюджета (Правила ведения бюджетного учета, утвержденные приказом  Министра финансов РК от 16.11.2009 года №495);

21) составление консолидированной финансовой отчетности (Правила составления консолидированной  финансовой отчетности администраторами бюджетных программ и местными уполномоченными органами по исполнению бюджета, утвержденные приказом Министра финансов РК от 30.10.2013 года №500);

22) составление бюджетной отчетности (Правила составления и представления бюджетных  программ и уполномоченными органами по исполнению бюджета, утвержденные приказом Министра финансов РК от 31.07.2014 года №324);

23) составление годового отчета об исполнении бюджета (статья 131 Бюджетного кодекса Республики Казахстан);

24) оценка эффективности управления бюджетными средствами (Методика оценки эффективности управления бюджетными средствами государственного органа, утвержденная приказом Министра финансов РК от 10.01.2012 года №9);

25) рассмотрение ходатайства о выделении денег в пределах средств, предусмотренных в резерве местных исполнительных органов (Правила использования резервов  Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов, утвержденные постановлением Правительства Республики Казахстан от 25.04.2015 года №325).

26) подготовка аналитической информации, справок акиму Абайского      района и (или) курирующему заместителю акима Абайского района по вопросам социально-экономического развития района,  бюджетного планирования и исполнения бюджета;

27) разработка проектов нормативных правовых актов по вопросам,       входящим в компетенцию государственного органа;

16. Права и обязанности:

1) внесение  предложений  акиму, акимату Абайского района по основным направлениям социально-экономического развития, бюджетного планирования и исполнения бюджета;

 2) в пределах своей компетенции подготовка и предоставление государственным органам, аппаратам акимов  сельским и поселковым акиматам, г. Абай  района информационно-аналитические материалы, по согласованию с курирующим заместителем акима Абайского района;

3) в пределах своей компетенции подготовка проектов нормативных правовых актов акимата и акима Абайского района;

4) в пределах своей компетенции запрос и получение  у  государственных органов, сельских и поселковых акиматов района, юридических лиц с участием государства и иных организаций и физических лиц необходимую информацию и документы;

5) на основании предложений бюджетной комиссии об изменении и дополнении в закон о республиканском бюджете или решения маслихата о местном бюджете вправе приостановить операции по бюджетным программам, по которым принято решение о сокращении бюджетных средств;

6) осуществлять иные полномочия определенные законодательством Республики Казахстан.

 

  1. 3. Организация деятельности государственного органа

 

17. Руководство государственным учреждением «Отдел экономики и финансов Абайского района» осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на «Отдел экономики и финансов Абайского района» задач и осуществления им своих функций.

18. Первый руководитель  государственного учреждения «Отдел экономики и финансов Абайского района» назначается на должность и освобождается от должности акимом района.

19. Первый руководитель  государственного учреждения «Отдел экономики и финансов Абайского района» имеет заместителя, который назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

20. Полномочия первого руководителя государственного учреждения «Отдел экономики и финансов Абайского района»:

1) руководит работой  государственного учреждения и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на учреждение задач и осуществление им  своих функций;

2) в соответствии с законодательством назначает на должность и освобождает от должности работников государственного учреждения;

3) в установленном законодательством порядке применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников государственного учреждения;

4) в пределах своей компетенции издает приказы;

5) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

21. Исполнение полномочий первого руководителя государственного учреждения «Отдел экономики и финансов Абайского района», в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством

 

  1. 4. Имущество государственного органа

 

22. Государственное учреждение «Отдел экономики и финансов Абайского района»   может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.

23. Имущество государственного учреждения «Отдел экономики и финансов Абайского района»  формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

24. Имущество, закрепленное за государственным учреждением «Отдел экономики и финансов Абайского района», относится к коммунальной собственности.

25. Государственное учреждение «Отдел экономики и финансов Абайского района» не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

 

 

  1. 5. Реорганизация  и упразднение  государственного органа

26. Реорганизация и упразднение государственного учреждения «Отдел экономики и бюджетного планирования Абайского района» осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

© 2007—2018 Информационный портал Аппарата акима Абайского района