Погода в Абае C
Курсы валют USD EUR RUB
Для слабовидящих

Правила субсидирования из местных бюджетов на развитие племенного животноводства, повышение продуктивности и качества продукции животноводства

1. Общие положения

1. Настоящие Правила субсидирования из местных бюджетов на развитие племенного животноводства, повышение продуктивности и качества продукции животноводства (далее – Правила) определяют порядок предоставления бюджетных субсидий (далее – субсидии) за счет и в пределах средств и мероприятий, предусмотренных в местном бюджете на соответствующий финансовый год отечественным сельскохозяйственным товаропроизводителям, а также физическим и юридическим лицам, осуществляющим деятельность по использованию племенных быков-производителей в общественных стадах, сформированных из поголовья личных подсобных хозяйств (далее – товаропроизводители), государственным ветеринарным организациям и поставщикам услуг по искусственному осеменению (далее – поставщики), в целях повышения удельного веса племенных животных и продуктивных качеств сельскохозяйственных животных, удешевления кормов животных для снижения себестоимости производимой сельскохозяйственной продукции.
2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
1) породное преобразование – улучшение породных и продуктивных качеств маточного поголовья путем использования в воспроизводстве племенных производителей;
2) селекционная карточка – форма учета селекционного животного;
3) соглашение об использовании приобретенных племенных и селекционных животных – документ, подтверждающий принятые обязательства товаропроизводителя по целевому использованию приобретенных племенных и селекционных животных, подписанное между руководителем отдела сельского хозяйства района и товаропроизводителем;
4) маточное поголовье – поголовье женских особей животных, достигших половозрелого возраста, используемого для получения приплода;
5) случной сезон – период воспроизводства сельскохозяйственных животных;
6) общественное стадо – стадо крупного рогатого скота, сформированного из поголовья личных подсобных хозяйств.
3. Направления, подлежащие субсидированию:
1) на развитие племенного животноводства:
ведение селекционной и племенной работы с маточным поголовьем крупного рогатого скота и овец;
приобретение племенного и селекционного крупного рогатого скота;
приобретение племенных овец, лошадей, свиней, верблюдов, маралов;  
приобретение племенных суточных цыплят мясного и яичного направлений, а также племенного яйца у отечественных племенных птицефабрик, содержащих прародительские, родительские формы;
содержание племенных быков-производителей мясных пород, используемых для воспроизводства в общественном стаде, сформированном из поголовья личных подсобных хозяйств;
возмещение до 100 % затрат по искусственному осеменению маточного поголовья крупного рогатого скота в личных подсобных хозяйствах;
2) на повышение продуктивности и качества продукции животноводства:
реализация бычков на откормочные площадки;
удешевление стоимости кормов для животных и птиц, используемых для производства говядины, конины, баранины, верблюжатины, свинины, мяса птицы и индейки (далее – мясо птицы), куриного яйца яичных кроссов (далее – пищевое яйцо), молока, кумыса, шубата, шерсти тонкорунных овец (далее – тонкая шерсть).
4. Нормативы субсидий на каждое направление устанавливаются согласно приложению 1 к настоящим Правилам. При этом нормативы субсидий на возмещение до 100 % затрат по искусственному осеменению маточного поголовья крупного рогатого скота в личных подсобных хозяйствах, а также критерии и требования к поставщикам,  утверждаются постановлением акимата области по согласованию с Министерством сельского хозяйства Республики Казахстан (далее – Министерство).
5. Объемы субсидий по направлениям субсидирования развития племенного животноводства и повышения продуктивности и качества продукции животноводства, указанным в пункте 3 настоящих Правил, утверждаются в течение десяти рабочих дней после дня  первого официального опубликования настоящих Правил и в последующем ежегодно, не позднее            20 января, постановлением акимата области по согласованию с Министерством, в пределах средств, предусмотренных в местных бюджетах на текущий финансовый год, по соответствующим бюджетным программам.

2. Условия выплаты субсидий

6. Необходимым условием получения субсидий товаропроизводителями являются соответствие критериям и требованиям по соответствующим направлениям, указанным в приложениях 2 и 3 к настоящим Правилам, содержание всего поголовья сельскохозяйственных животных в соответствии с зоотехническими нормами и осуществление ветеринарных мероприятий.
7. Субсидии на удешевление стоимости кормов для животных и птиц, используемых для производства  животноводческой продукции, выплачиваются товаропроизводителям только за фактические объемы:
1) говядины, баранины, конины, свинины, верблюжатины, молока и тонкой шерсти, реализованной или переработанной на убойных площадках (пунктах) и (или) предприятиях (цехах) переработки, имеющих учетные номера;
2) реализованного мяса птицы, пищевого яйца, кумыса и шубата.
8. Субсидированию не подлежат:
1) животные и продукция животноводства товаропроизводителей, не соответствующих критериям и требованиям, указанным в приложениях 2 и 3 к настоящим Правилам;
2) все маточное поголовье крупного рогатого скота (овец) хозяйства при не соблюдении требований по использованию в воспроизводстве на протяжении случного периода и ротации племенных быков-производителей мясных пород (племенных баранов-производителей), в соответствии с зоотехническими нормативами (не менее одного быка (барана) на тридцать голов случного контингента, использование быка (барана) не более двух случных сезонов подряд);
3) селекционная и племенная работа с маточным поголовьем крупного рогатого скота и овец хозяйств, имеющих расхождения в количестве поголовья животных, зарегистрированном в единой информационной базе селекционной и племенной работы (далее – ИАС) и системе «Идентификация сельскохозяйственных животных» (далее – ИСЖ);
4) племенной и селекционный крупный рогатый скот, племенные овцы, лошади, верблюды, свиньи, маралы, племенная птицеводческая продукция ранее просубсидированные, а также приобретенные по бартеру, в счет взаиморасчетов или используемые не для воспроизводственных целей;
5) животные, раннее просубсидированные в текущем году по следующим направлениям: ведение селекционной и племенной работы, содержание племенных быков-производителей мясных пород, используемых для воспроизводства в общественном стаде, сформированном из поголовья личных подсобных хозяйств;
6) племенной крупный рогатый скот, завезенный из-за рубежа (за исключением племенного крупного рогатого скота, завезенного из Российской Федерации, Республики Беларусь и Украины), не оцененный по индексной системе; племенные быки, завезенные из-за рубежа, не оцененные по собственной продуктивности или по качеству потомства;
7) племенное маточное поголовье животных, используемое для воспроизводства беспородными и неоцененными племенными производителями;
8) продукция, приобретенная товаропроизводителями у других физических и (или) юридических лиц для дальнейшей ее перепродажи и (или) переработки;
9) продукция, реализованная товаропроизводителями по бартеру, в счет взаиморасчетов или ранее просубсидированная;
10) говядина, свинина, баранина, конина, верблюжатина подворного забоя, а также молоко, не прошедшие первичную переработку на предприятиях переработки;
11) продукция, полученная товаропроизводителями в результате вынужденного санитарного забоя животных, а также в период действия карантинных и ограничительных мероприятий по острым инфекционным заболеваниям;
12) побочная продукция мясного птицеводства – лапки, головы, а также внутренние органы;
13) пищевое яйцо, реализованное и (или) переданное для производства яичного порошка.
9. Несоблюдение товаропроизводителями условий, предусмотренных в пунктах 6, 7, 8 настоящих Правил, а также принятых обязательств по заключенным соглашениям, являются основаниями для взыскания выплаченных субсидий управлением сельского хозяйства области (далее – управление) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
10. Субсидии выплачиваются товаропроизводителям согласно следующей приоритетности направлений:
на развитие племенного животноводства:
1) ведение селекционной и племенной работы с маточным поголовьем крупного рогатого скота;
2) ведение селекционной и племенной работы с маточным поголовьем овец;
3) приобретение племенного и селекционного крупного рогатого скота;
4) приобретение племенных овец;
5) остальные направления, направленные на развитие племенного животноводства;
на повышение продуктивности и качества продукции животноводства:
1) реализация бычков на откормочные площадки;
2) реализация говядины;
3) реализация молока;
4) реализация охлажденного мяса птицы;
5) реализация остальных видов продукции животноводства.
При этом направление субсидирования развития племенного животноводства является приоритетным.

3. Порядок работы Министерства и акиматов областей

11. Министерство утверждает следующие документы:
1) формы заявок на получение субсидий;
2) формы заявок на получение субсидий на ведение селекционной и племенной работы с маточным поголовьем крупного рогатого скота и овец, охваченным породным преобразованием;
3) формы сводных актов по району/области;
4) форму отчета по освоению бюджетных средств по области;
5) форму отчета по выплате субсидий за квартал по области;
6) форму решения схода жителей населенного пункта – владельцев скота по закреплению и использованию быков-производителей;
7) форму соглашения об использовании приобретенных племенных и селекционных животных;
8) формы акта об осеменении маточного поголовья крупного рогатого скота, акта обследования осемененного маточного поголовья крупного рогатого скота, акта оприходования животных и птицы, акта приема-передачи бычков на откормочные площадки;
9) формы выписок о ведении селекционной и племенной работы, приобретении племенного и селекционного крупного рогатого скота, приобретении племенных овец, содержании племенных быков мясных пород в общественных стадах и реализации бычков на откормочные площадки;
10) форму справки-расчета на организацию искусственного осеменения одной головы маточного поголовья.
12. Аким области в течение пятнадцати рабочих дней после дня первого официального опубликования настоящих Правил создает областную комиссию по вопросам субсидирования животноводства под председательством заместителя акима области, курирующего вопросы сельского хозяйства (далее – комиссия).
13. Комиссия действует на постоянной основе. Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в месяц. В состав комиссии входят специалисты управления, территориальных инспекций Комитета государственной инспекции в агропромышленном комплексе и Комитета ветеринарного контроля и надзора Министерства, депутаты местных представительных органов, а также представители общественных объединений, осуществляющих деятельность в области животноводства. Рабочим органом комиссии является управление.
14. В компетенцию комиссии входит определение объемов причитающихся субсидий, заявленных товаропроизводителями, формирование сводного акта по области, внесение предложений по перераспределению средств и изменению объемов субсидий по направлениям субсидирования.

4. Порядок рассмотрения и удовлетворения заявок товаропроизводителей на получение субсидий

15. В течение десяти рабочих дней после дня первого официального опубликования настоящих  Правил и в последующем ежегодно, в срок до 20 января, отдел сельского хозяйства соответствующего района (далее – отдел) размещает на интернет-ресурсе акимата района и в официальных печатных изданиях района объявление о начале приема заявок для субсидирования.
16. Товаропроизводители по мере возникновения соответствующих оснований представляют в отдел заявки на получение субсидий на фактические объемы, подлежащие субсидированию согласно направлениям, указанным в пункте 3 настоящих Правил, с приложением справки из банка второго уровня о наличии банковского счета с указанием его номера.
Товаропроизводители для получения субсидий на ведение селекционной и племенной работы с маточным поголовьем крупного рогатого скота и овец, охваченных породным преобразованием, формируют заявку на получение субсидий посредством ИАС с последующей распечаткой, подписанием и подачей в отдел.
Товаропроизводитель при формировании заявки на получение субсидий посредством ИАС по направлению субсидирования ведения селекционной и племенной работы с маточным поголовьем крупного рогатого скота и овец, охваченных породным преобразованием, указывает в заявке на получение субсидий банковские реквизиты и номер банковского счета. В таком случае, приложение справки из банка второго уровня о наличии счета не требуется.
17. Товаропроизводители дополнительно к заявке  на получение субсидий прилагают нижеследующие документы согласно направлениям субсидирования для:
1) ведения селекционной и племенной работы с маточным поголовьем племенного крупного рогатого скота мясного и молочного направления:
оригинал и копию договора о консалтинговом сопровождении;
2)  ведения селекционной и племенной работы с маточным поголовьем племенных овец в племенных заводах и хозяйствах:
оригинал и копию договора о консалтинговом сопровождении;
оригинал и копию свидетельства генетической экспертизы на приплод в соотношении 1:10 для подтверждения происхождения;
оригиналы и копии документов, подтверждающих наличие техники для проведения искусственного осеменения или оригинал и копию договора с дистрибьютерным центром на проведение искусственного осеменения маточного поголовья овец;
3) приобретения племенного и селекционного крупного рогатого скота:
оригинал и копию договора купли-продажи/лизинга животных;
оригиналы и копии платежных документов, подтверждающих полную оплату по договору купли-продажи животных;
оригинал и копию племенного свидетельства (сертификата) и/или селекционной карточки на племенной и селекционный крупный рогатый скот;
оригинал и копию акта оприходования животных;
оригинал и копию акта снятия с карантина у товаропроизводителя (в случае приобретения  племенного и селекционного крупного рогатого скота из-за рубежа);
соглашение об использовании приобретенных племенных и селекционных животных;
оригинал и копию договора о консалтинговом сопровождении;
оригинал и копию ДНК-паспорта (в случае приобретения быков-производителей из-за рубежа);
4) приобретения племенных овец, лошадей, верблюдов, свиней и маралов:
оригинал и копию договора купли-продажи/лизинга племенных животных;
оригиналы и копии платежных документов, подтверждающих полную оплату по договору купли-продажи племенных животных;
оригинал и копию племенного свидетельства (сертификата) племенного животного;
оригинал и копию акта оприходования животных;
соглашение об использовании приобретенных племенных животных;
5) приобретения племенных суточных цыплят и племенного яйца:
оригинал и копию договора купли-продажи племенной птицеводческой продукции;
оригиналы и копии платежных документов, подтверждающих полную оплату по договору купли-продажи племенной птицеводческой продукции;
оригинал и копию племенного свидетельства (сертификата) на приобретенных племенных суточных цыплят и племенное яйцо;
оригинал и копию акта оприходования птицы;
оригинал и копию документа, подтверждающего наличие технологического оборудования для клеточного или напольного содержания птицы;
6) содержания племенных быков-производителей мясных пород, используемых для воспроизводства в общественном стаде, сформированном из поголовья личных подсобных хозяйств:
оригинал и копию племенного свидетельства (сертификата) быка-производителя;
решение схода жителей населенного пункта по закреплению и использованию племенных быков-производителей мясных пород в общественном стаде, сформированном из поголовья личных подсобных хозяйств;
справку о кастрации беспородных быков данного общественного стада, выданного ветеринарным врачом, закрепленным за сельским округом;
7) возмещения поставщикам до 100 % затрат по искусственному осеменению маточного поголовья крупного рогатого скота в личных подсобных хозяйствах:
оригинал и копию договора по оказанию услуг по искусственному осеменению маточного поголовья крупного рогатого скота в личных подсобных хозяйствах;
справку-расчет затрат по оказанию услуг по искусственному осеменению одной головы маточного поголовья крупного рогатого скота в личных подсобных хозяйствах;
оригиналы и копии акта осеменения и акта обследования осемененного маточного поголовья крупного рогатого скота;
оригинал и копию договора на приобретение семени у отечественного племенного центра (за исключением племенных центров);
8) реализации бычков на откормочные площадки:
оригинал и копию договора купли-продажи бычков на откормочную площадку;
оригинал и копию акта приема-передачи бычков на откормочную площадку;
9) производства и реализации продукции животноводства:
оригиналы и копии документов, подтверждающих реализацию продукции и полную оплату продукции покупателем;
оригиналы и копии документов, подтверждающих оказанные услуги по убою животных и первичной переработке (договор, счет-фактуру, платежный документ) при использовании услуг предприятия, не принадлежащего товаропроизводителю;
реестр товарно-транспортных накладных на реализацию продукции, копии накладных на продукцию в случае передачи продукции в собственные перерабатывающие предприятия или цеха;
выписку из похозяйственной книги или отчета из формы 24-сельское хозяйство;
копии документов, подтверждающих соответствие товаропроизводителей критериям и требованиям, указанным в приложении 3 к настоящим Правилам.
18. Оригиналы документов после сверки с копиями возвращаются товаропроизводителю.
19. Товаропроизводители обеспечивают достоверность данных, указанных в заявке на получение субсидий.
Птицефабрики в целях обеспечения прозрачности получения субсидий за реализованный объем птицеводческой продукции свои заявки на получение субсидий согласовывают с объединением юридических лиц «Союз птицеводов Казахстана» и затем представляют в отдел.
20. Отдел регистрирует заявки на получение субсидий в отдельные журналы по направлениям субсидирования на развитие племенного животноводства и повышение продуктивности и качества продукции животноводства.
21. Отдел принимает заявки на получение субсидий, по которым с момента возникновения оснований для ее подачи прошло не более одного календарного года – по направлениям субсидирования, указанным в подпункте 1) пункта 3 настоящих Правил, не более трех месяцев – по направлениям, указанным в подпункте 2) пункта 3 настоящих Правил. Отдел принимает заявки на получение субсидий, которые не были рассмотрены комиссией в четвертом квартале 2013 года.
22. Отдел в течение пяти рабочих дней с момента получения заявки  на получение субсидий проверяет пакет документов товаропроизводителя на предмет соответствия критериям и требованиям, указанным в пунктах 6, 7, 8 и приложениях 2 и 3 к  настоящим Правилам.
Отдел в течение указанного срока осуществляет выезд на место деятельности товаропроизводителя для проведения сверки первичных документов зоотехнического учета (включая отчет о движении скота, журнал производства продукции) в следующих случаях:
1) подачи заявки на получение субсидий по отдельному направлению впервые;
2) повышения заявленного уровня субсидирования в сравнении с заявкой на получение субсидий прошлого месяца;
3) превышения заявленных объемов по отдельному направлению от заявки прошлого месяца более чем на двадцать процентов.
В случае выявления несоответствия критериям и требованиям,  а также представления неполного пакета документов заявка на получение субсидий в течение двух рабочих дней возвращается товаропроизводителю сопроводительным письмом с перечислением и мотивировкой всех несоответствий.
Товаропроизводители могут повторно вносить исправленную или дополненную заявку на получение субсидий.
23. В случае соответствия представленных документов критериям и требованиям, установленным настоящими Правилами и отсутствия оснований для отклонения, отдел в течение двух рабочих дней проверяет данные, представленные товаропроизводителем в заявке на получение субсидий: в базе данных юридических лиц на официальных сайтах Министерства юстиции Республики Казахстан, Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан, в ИСЖ о регистрации поголовья животных, проводит сверку численности поголовья в ИАС и ИСЖ с актом проверки численности поголовья хозяйства.  
24. Отдел дополняет заявки на получение субсидий товаропроизводителей нижеследующими документами согласно направлениям субсидирования для:
1) ведения селекционной и племенной работы с маточным поголовьем крупного рогатого скота и овец  – выпиской о ведении базы селекционной и племенной работы из ИАС;
2) приобретения племенного и селекционного крупного рогатого скота/ племенных овец – выпиской о приобретении племенного и селекционного крупного рогатого скота/ племенных овец из ИАС;
3) содержания племенных быков мясных пород в общественных стадах – выпиской о содержании племенных быков мясных пород в общественных стадах из ИАС;
4) реализации бычков на откормочные площадки – выписками о ведении селекционной и племенной работы, о реализации бычков на откормочные площадки из ИАС и отчетом о выбытии животных из ИСЖ;
5) производства и реализации говядины, свинины, баранины, конины и верблюжатины – отчетом о выбытии животных из ИСЖ.
25. Отдел определяет соответствие товаропроизводителя соответствующему уровню субсидирования, указанному в приложении 3 к настоящим Правилам и составляет сводный акт по району получателей бюджетных субсидий и утверждает акимом района. Утвержденный сводный акт по району не реже одного раза в две недели представляется в управление в случае наличия заявок на получение субсидий. Отдел хранит заявку на получение субсидий с копиями подтверждающих документов и оригиналом соглашения об использовании приобретенных племенных и селекционных животных в течение трех лет. Отдел обеспечивает достоверность представляемых в управление документов.
26. Управление регистрирует сводные акты по району в отдельные журналы по направлениям субсидирования на развитие племенного животноводства и повышение продуктивности и качества продукции животноводства.
Управление рассматривает в течение трех рабочих дней представленные отделами сводные акты по районам на предмет соответствия товаропроизводителей критериям и требованиям настоящих Правил. В случае установления несоответствия, управление не позднее трех рабочих дней со дня их регистрации возвращает представленные сводные акты по районам в отдел на доработку с указанием причин возврата. Отдел в течение пяти рабочих дней повторно вносит в управление исправленный и дополненный сводный акт,              а случае невозможности – в течение указанного срока возвращает заявку на получение субсидий товаропроизводителю с письменным указанием причин возврата.
27. В случае соответствия, управление направляет сводные акты по районам на рассмотрение комиссии в течение трех рабочих дней с момента их регистрации.
28. Комиссия по итогам заседания составляет сводный акт по области с указанием объемов причитающихся субсидий товаропроизводителям.
29. В случае нехватки средств для удовлетворения заявок на получение субсидий по одному из приоритетных направлений в полном объеме, включая ранее одобренные, но не профинансированные или частично профинансированные заявки на получение субсидий, комиссия вносит предложение о перераспределении недостающих средств с менее приоритетных направлений, указанных в пункте 10 настоящих Правил.
Комиссия удовлетворяет заявки на получение субсидий по направлениям субсидирования с учетом необходимых средств для перераспределения на более приоритетные направления.
При рассмотрении комиссией нескольких заявок на получение субсидий на повышение продуктивности и качества продукции животноводства по одному направлению, приоритет отдается заявкам товаропроизводителей, отнесенных к более высокому уровню. При распределении средств среди товаропроизводителей, отнесенных к одному уровню, в приоритетном порядке субсидируются товаропроизводители, осуществляющие производство продукции по современной технологии, обеспечивающей более высокую производительность труда.
Остаток средств распределяется пропорционально, в соответствии с объемами причитающихся субсидий в поданных заявках на получение субсидий. Неоплаченный остаток субсидий, причитающийся товаропроизводителю, будет выплачиваться ему из свободных средств следующего (их) месяца (ев) при их наличии.
Заявки товаропроизводителей на получение субсидий, поданные в четвертом квартале текущего финансового года и не профинансированные из-за недостаточности бюджетных средств, подлежат финансированию в приоритетном порядке в первом квартале следующего финансового года.
30. В случае нехватки средств по направлению субсидирования развития племенного животноводства комиссия вносит предложение о перенаправлении средств из направления субсидирования повышения продуктивности и качества продукции животноводства.
31. При превышении объемов субсидий, заявленных товаропроизводителями и поставщиками, над суммами, предусмотренными в местном бюджете по соответствующим бюджетным программам, возможно перераспределение средств между направлениями  на основании предложения комиссии путем внесения в порядке, установленном бюджетным законодательством Республики Казахстан, изменений в решение маслихата об утверждении соответствующего местного бюджета.
В случае изменения сумм между направлениями субсидирования развития племенного животноводства и повышения продуктивности и качества продукции животноводства при уточнении местного бюджета в постановление акимата области по согласованию с Министерством вносятся соответствующие изменения.
32. Председатель комиссии утверждает представленный комиссией сводный акт по области в течение трех рабочих дней.
33. Перечисление причитающихся бюджетных субсидий на банковские счета товаропроизводителей осуществляется управлением путем предоставления в территориальное подразделение казначейства счетов к оплате в течение трех рабочих дней.
34. Управление ежемесячно публикует информацию о результатах рассмотрения комиссией заявок товаропроизводителей на получение субсидий на специальном разделе интернет-ресурса акимата области и направляет в отдел информацию об объемах выплаченных субсидий товаропроизводителям по району в течение трех рабочих дней, после дня утверждения сводного акта по области.
35. Сведения о полученных субсидиях на приобретенный молодняк крупного рогатого скота и овец, проведенной селекционной и племенной работе в случной период (с первого июня отчетного года), содержащихся в общественных стадах племенных быков-производителей мясных пород, реализованных бычков на откормочные площадки должны быть внесены отделом в ИАС в течение десяти рабочих дней со дня поступления информации от управления об объемах выплаченных субсидий товаропроизводителям.

36. Управление ежемесячно, в срок до 5 числа, следующего за отчетным месяцем, но не позднее 20 декабря, представляет в Министерство отчет по освоению бюджетных субсидий по области, ежеквартально – отчет по выплате субсидий за квартал по области.

© 2007—2017 Информационный портал Аппарата акима Абайского района